Фильм «Сестры по крови» рассказывает о женщинах, довольно далеко зашедших в поисках своего «я».
Агустин Диас Янес начинает свою картину со сцены, в которой полный зал женщин учится танцевать фламенко. То, что этот танец в первую очередь говорит о стремлении к независимости, а уж потом о страсти, всей своей жизнью доказывают героини фильма.
Среди почитательниц фламенко их нет: боевые дамы ничему не учатся, потому что уже умеют: некоторые из них занимаются грабежами, некоторые — проституцией. Последние лихо пользуются тем, что окружающие их мужчины не в силах справиться со своим темпераментом. С помощью быстрого орального секса одна из девушек добивается от судьи освобождения подружки, получившей восемь лет тюрьмы.
Тот же процесс, который режиссеру явно кажется безусловным волшебством, позволяет другой «сестре» сразу по завершении сеанса получить от клиента предложение руки и сердца, сопровождаемое мелодией из фильма «Красотка». Потом клиент мрачно скажет: «Современные женщины не такие, как наши матери». Но будет уже поздно: «Красотка» вдохновляла режиссера в куда меньшей степени, чем «Убить Билла». Оттого в его фильме нет ничего идиллического, но есть курточка фасона «черная мамба», в которой девушка идет крушить обидчиков бейсбольной битой.
Диас Янес известен тем, что работал ассистентом у Педро Альмодовара, и картиной «От Бога вестей нет», в которой два ангела в женском обличье боролись за душу отставного боксера. Оттого можно предположить, что женский внутренний мир интересует его чуть больше мужского.
Мужчины в фильме (одного из них играет Диего Луна, и это не лучшая его роль) говорят банальности и считают своих матерей богоравными, а прочих женщин — низшими существами. А «сестры по крови» (одну из них играет Виктория Абриль, и это не лучшая ее роль) если и не принадлежат к высшим существам, то по крайней мере нестандартно живут.
Наловчившись благодаря своим опасным профессиям выполнять женские и мужские функции, прятать оружие под юбкой, рисовать планы ограбления в тетрадках с цветочками и, прижимая к ране окровавленные пальцы, переживать о том, что сын получит двойку, они стали полностью самодостаточными, почти андрогинами.
И то, что Диас Янес показывает это без экспрессии, не заботясь о выстроенности сюжета и привлекательности героинь, говорит о том, что ничего нового для него в этой ситуации нет: теперь женщины будут уходить в закат, а мужчины смотреть им вслед, а потом брать утюг и гладить мятые купюры, чтобы те выглядели поновее.