Режиссеру Гарри Маршаллу в принципе можно было уже не беспокоиться по поводу Дня святого Валентина. Он снял достаточно ромкомов, в том числе «Красотку» и «Сбежавшую невесту», чтобы быть уверенным, что в любой праздник его картины будут пересматривать и счастливо влюбленные, и те, кто до сих пор страстно мечтает, чтобы на их улице когда-нибудь затормозил автомобиль с Ричардом Гиром.
Но Маршалл все же решил застолбить один из самых главных праздников своей целевой аудитории, сняв картину и о нем. Действие фильма начинается рано утром и завершается в полночь 14 февраля — за это время начнется, завершится и переплетется между собой множество любовных историй. Поссорятся
Будет трудно найти человека, которому все это ничего бы не напоминало. Но зато будет довольно просто решить, что лучше — дебютный фильм Ричарда Кертиса «Реальная любовь», снятый семь лет назад, или выстроенная по тому же принципу и примерно с той же целью картина матерого романтического волка Гарри Маршалла. Для начала можно немного поиграть в «найди десять отличий» — у Кертиса, например, влюбленный мальчик гораздо обаятельнее, а у Маршалла зато геи настоящие. Это стоит сделать хотя бы для того, чтобы поразиться самоуверенности автора сценария «Дня святого Валентина» Кэтрин Фугейт, которая говорит о своей работе так, будто никакого Кертиса никогда не существовало.
Но фильм «Реальная любовь» на данный момент — явно лучший в романтическом жанре, и главное его отличие от «Дня святого Валентина» - то, что Кертис сам нежно любит всех своих героев, а Маршалл к своим относится избирательно. Это можно, конечно, объяснить тем, что под Рождество, когда происходит большинство событий «Реальной любви», и принято любить всех, а День святого Валентина все же подталкивает к выбору. Однако лучшими сценами картины Маршалла все же являются те, в которых нет любви между мужчиной и женщиной. Особенно хороши эпизод, где одна из героинь яростно расшибает бейсбольной битой пиньяту в виде пушистого сердечка, и мрачная целеустремленная Джулия Робертс, сидящая в кресле самолета.
Выбор
Три фильма Гарри Маршалла
«Красотка» (1990)
Молодой циничный миллионер (Ричард Гир) влюбляется в проститутку (Джулия Робертс). За эту роль у Робертс — «Золотой глобус» и мировая слава.
«Фрэнки и Джонни» (1991)
Герой Аль Пачино после отсидки встретил женщину. За эту роль Мишель Пфайффер номинировалась на «Золотой глобус».
«Крутая Джорджия» (2001)
Избалованную героиню (Линдси Лохан) отправляют на воспитание к бабушке (Джейн Фонда). Мир узнал о плохой девчонке Линдси.