В Великобритании продолжаются общенациональные протесты и беспорядки. Причиной масштабных волнений стала трагедия в городе Саутпорт, где 17-летний Аксель Рудакубана напал с ножом на участниц детского танцевального класса. Жертвами его стали три девочки. Еще восемь детей были ранены, серьезно порезаны и двое взрослых. Убийца арестован, он этнический руандиец, чья семья бежала в Великобританию от геноцида на родине.
Этот акт зверства, похоже, переполнил чашу терпения коренных жителей, натерпевшихся от распоясавшихся приезжих. Начавшиеся в Саутпорте антимигрантские выступления полыхнули по всей стране. В попытке остановить перерастание беспорядков в погромы правительство наделило полицию почти военными полномочиями. Задержано более 420 участников массовых протестов, против сотни начато уголовное производство. В ходе столкновений пострадали сотни сотрудников правопорядка, сожжены лавки, магазины, полицейские участки и автомобили.
Власти на все лады напоминают, что напавший на детей афроангличанин родился в Уэльсе, он почти свой, но что это в сущности меняет? Правительство усмотрело в событиях «вылазку крайне правых, организовавших массовые беспорядки», и решило жестко подавить в зародыше бунт тех, кто, мол, оскорбляет западные ценности и культурное многообразие. Но возмущенные люди хлынули на улицы десятка городов в Англии, дойдя до Белфаста в Северной Ирландии. Из провинции «боевые действия» перекинулись в Лондон. Протестующие, прорвав полициейский кордон, ворвались в гостиницу в городе Ротерем, где содержались просители убежища. В Ливерпуле сожгли библиотеку, разграбили склады, в центре города Халл перебили витрины, в Мидлсбро погромщики в масках жгли автомобили и забросали полицию бутылками и камнями. Чувствуется, англичане давно точили зуб на мигрантов.
Надо учитывать, что мигранты и натурализованные подданные Его Величества тоже не сидят сложа руки, а организовались в вооруженные банды («Патрули»), которые с дубьем, ножами и мачете взялись противостоять манифестантам. Чем все это кончится? «Банды мужчин-мусульман призывают в соцсетях выходить и искать белых людей, ставить их на место», — тревожно констатируют СМИ. А Илон Маск предсказал, что «гражданская в-ойна в Британии неизбежна».
Премьер-министр Кир Стармер в воскресном обращении не щадил «возмущенных патрио-тов»: «Гарантирую, что вы пожалеете, что принимали участие в беспорядках — как те, кто участвует в них напрямую, так и те, кто подогревает ситуацию в интернете. Это не протест, это организованный жестокий бандитизм! Какова бы ни была очевидная мотивация, это чистое насилие, и мы не потерпим нападений на мечети или наши мусульманские общины». Замминистра юстиции Хейди Александер отрапортовала, что дополнительно найдено 500 мест в тюрьмах и задействовано 6 тысяч полицейских, а министр здравоохранения Уэз Стритинг, заявил, что врачам в Великобритании не следует оказывать медицинскую помощь пациентам, которые придерживаются расистских взглядов.
Но едва ли этот дружный «отпор сверху» восстановит гражданский мир там, где возникают все новые и новые этнические анклавы, процветает уличная преступность и отсутствует закон. Между тем к нынешнему «британскому обострению» стоит внимательно присмотреться и другим странам, где набухают похожие проблемы. Слово «мигрант» сегодня интернационально, но это не тот интернационализм, про который в былые времена рассказывали в советских школах.