Мошенники получают доступ к личным кабинетам граждан России на портале «Государственные услуги», звоня им под видом операторов связи, а также путем подмены телефонных номеров, к которым привязаны аккаунты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-центра МВД РФ.
Как рассказали в ведомстве, злоумышленники звонят потенциальным жертвам от имени операторов связи. Под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера они просят сообщить код из СМС.
«На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала госуслуг. Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет «Госуслуг» и меняет пароль, в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». В данной фразе указанный номер телефона будет являться номером мошенников, позвонив по которому, будет использована схема с переводом денежных средств на «безопасный счет», - пояснили в МВД.
Еще одной распространенной схемой является кража денег путем нового выпуска абонентского номера, который привязан к учетной записи ЕСИА и которым перестал пользоваться владелец. Номер выставляется оператором связи на повторную продажу. Его покупают мошенники, а потом получают на него одноразовый код для восстановления пароля к учетной записи на сайте госуслуг. После этого преступники посылают заявки на получение кредитов в банки или микрофинансовые организации.
В МВД отметили, что при такой схеме законный владелец аккаунта может и не подозревать о взломе его учетной записи, так как при смене пароля доступ из приложения «Госуслуги» не блокируется.
Ранее Банк России рассказал, как оспорить взятый мошенниками кредит.