
Специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям нашли способ ликвидировать утечку топлива в Норильске. Об этом, как передает ТАСС, заявил глава ведомства Евгений Зиничев.
«Самый важный вопрос - каким образом будем ликвидировать утечку нефтепродуктов. Я думаю, что решение найдено. И мы его выполним», - сказал Зиничев в ходе совещания в Норильске. О каком конкретном решении идет речь, он не уточнил.
«Остается два важных и принципиальных момента: комплекс мер по недопущению такого рода вещей в будущем, а для этого здесь - контролирующие и проверяющие органы. И наконец третий момент - реальная оценка и предложение конкретного плана по восстановлению. Я считаю, что вся эта работа может быть завершена в короткие сроки», - заявил на совещании губернатор Красноярского края Александр Усс.
29 мая на ТЭЦ-3 «Норильско-Таймырской энергетической компании (это «дочка» горно-металлургического комбината «Норильский никель») автомобиль протаранил резервуар с дизельным топливом. В результате из цистерны вылилось около 21 тысяч тонн содержимого. Значительная его часть попала в реки Далдыкан и Амбарная.
Власти отреагировали на ситуацию только два дня спустя. Усс говорил, что по официальным каналам передавалось о возгорании легкового автомобиля на территории Надеждинского металлургического комбината произошло. Истинный масштаб катастрофы власти осознали только после того, как фотоснимки с места происшествия разошлись по социальным сетям.
На доклад Усса резко отреагировал президент России Владимир Путин. «Ну что доклад-то? И закончил. А делать-то что? Вы же губернатор», – осведомился российский лидер во время телемоста с участием главы региона.
«Мы что, будем узнавать о ЧП из социальных сетей, что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?» – поинтересовался Путин.
Он поручил правоохранительным органам разобраться в задержке информирования о ЧП, а также объявил в Норильске режим чрезвычайной ситуации федерального масштаба.
Позже был задержан начальник цеха ТЭЦ-3 Вячеслав Старостин.