Торжественной церемонии награждения предшествовала полугодовая работа специальной комиссии, которая отбирала лучших из лучших. В конкурсе приняли участие более 200 отечественных и зарубежных компаний, обеспечивающих потребительский рынок страны.
О тенденциях и перспективах развития российского ритейла (розничных сетей) говорили участники "Делового рандеву", которое организовали для ведущих специалистов и экономистов инициаторы конкурса "Золотые сети" - Коммуникационная группа "Деловая лига" и Российское отделение Международной ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC) при поддержке департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы.
Награды были вручены в 20 номинациях. Среди победителей - известные всей стране брэнды: "Снежная Королева", Sela, "Кенгуру", "Banana-Mama", "Комус", "Евросеть", "Перекресток", "Белый ветер", "Феликс", сеть магазинов электроники "МИР". Победителем в номинации "Банки" стал Сбербанк РФ. "Лучшей зарубежной сетью России" стал "Метро Кэш энд Кэрри". В конкурсе 2005 года впервые была объявлена номинация "Сетевой брэнд" для определения лучших поставщиков российских розничных сетей, и в ней победу одержали брэнды VITEK компании "Голдер-Электроникс" и "Дионис Клуб".
Помимо основных номинаций, оргкомитетом был учрежден специальный приз "За главное политическое событие в российском ритейле". Приз был вручен президенту холдинга "МАРТА" Георгию Трефилову. В рамках прошлогоднего российско-германского саммита в присутствии Владимира Путина и Герхарда Шредера холдинг заключил масштабное соглашение с лидером европейского ритейла Rewe Group о создании совместного предприятия и инвестировании полумиллиарда долларов в развитие сети супермаркетов Billa в России.