Четвертый из ее обитателей был найден в стороне без сознания с тяжелой колотой раной, но живой. На него-то и пало страшное подозрение. В ту пору 18-летний Нильс Густафссон, как звали выжившего, был влюблен в убитую девушку. Один из погибших молодых людей считался его соперником. Накануне компания сначала бурно веселилась, а потом перешла к выяснению отношений. Нильс признался, что разругался со всеми и ушел бродить в лес. Следствие пришло к выводу, что он один на почве взыгравшей ревности, разогретой алкоголем, был в состоянии убить всех троих: разрезать полог палатки, ворваться туда, когда все уже спали, расправиться с "изменщицей", а затем прикончить проснувшихся, но не успевших прийти в себя товарищей.
Завершившийся недавно процесс вызвал особое внимание в Финляндии не столько необычайной жестокостью убийства, сколько тем, что оно случилось 45 лет тому назад. Выдвинутые в 1960 году против Густафссона обвинения были признаны всего лишь версией, не нашедшей убедительных подтверждений. И вот только теперь следствие, взяв на вооружение научно-технические возможности нашего времени, возобновило дело "государство против Нильса Густафссона". Ставка была сделана на ДНК-экспертизу, которую ради максимума объективности поручили британским специалистам. Однако анализ следов крови, оставленной на палаточном брезенте, подтвердил, что она безоговорочно принадлежит Густафссону. По мнению судей, присланное из Англии заключение оказалось недостаточно категоричным, поскольку включало в себя слишком много оговорок.
Не в пользу обвинения, как это не покажется парадоксальным, прозвучали и сорвавшиеся в ходе допроса слова обвиняемого: "Нет уже сил. Что было, то было". Поначалу их восприняли как пусть и позднее, но признание человека, не выдержавшего бремени содеянного. Однако судьи расценили их иначе: 45-летний гнет подозрения в тройном убийстве довел пожилого уже человека до крайней степени депрессии и полного безразличия к своей судьбе дальнейшей.
Уездный суд муниципалитета Эспоо и спустя почти полвека вновь оправдал Нильса Густафссона. По мнению судей, это тройное убийство у озера Будом совершил кто-то другой. Сторона обвинения не намерена обжаловать приговор в суде более высокой инстанции. Но дело не закрыто. Срок давности по такого рода преступлениям в Финляндии не предусмотрен.