Когда раздался взрыв в спортивном зале, Фатима закрыла телом своих маленьких дочек - Милану и Диану. У нее самой хлестала кровь из раны - осколки прошли через легкое. Женщина все время смотрела на часы, чтобы понять: теряла она сознание или нет. Она не должна была оставить детей одних. И ради этого жила и старалась выжить.
Во время штурма тяжело раненая, истекающая кровью Фатима вытолкнула Милану и Диану из спортивного зала вместе с толпой выбегающих заложников. А сама, теряя силы, осталась. Видела, как разгорается над головой крыша, как летят вниз обломки... И прижимала к животу руки, где жил еще один ребенок. Но ему не суждено было родиться...
- Бой в спортивном зале уже закончился, - рассказывает Фатима. - Бандитов спецназовцы вышибли, но с улицы продолжали стрелять. Бойцы матерились и кричали, чтобы прекратили огонь. Связи у них почему-то не было... Со мной лежали какая-то контуженная женщина и девочка. К нам никто не подходил. И тогда я собралась с последними силами и встала. Шла, стараясь не смотреть на трупы и кровь. И тогда меня заметили. Один из спецназовцев спросил: "Можешь идти сама?" Я ответила, что у меня сломаны ребра. Тогда он взял меня на руки, донес до окна и передал на улицу. Какие-то парни понесли меня дальше, до гаража, здесь я выпила из шланга воды, мне полегчало... Потом кто-то подхватил меня под мышки, заставил бежать. Страшная боль... Врач, укол. Носилки. Чья-то белая "Нива". Жуткая тряска. Я во что-то вцепилась, чтобы ребра так не терзали... В больнице, когда взяли на операцию, в полузабытьи слышала мамины слова, у которой при виде меня случился шок: "Мне плохо, я падаю, помогите..."
Где дочери, я не знала. И никто из родственников не знал. Когда они выбегали на улицу, были целехонькие. Уже потом от Миланы и Дианы узнала, что их от школы несли на руках "какие-то дяди". Да я бы руки этим дядям расцеловала...
Нашли девочек только поздно вечером в больнице Владикавказа. После операции Милане стало плохо, она всю ночь не спала, кричала.
Я спрашивала родственников, а где муж, Эльбрус? Мы виделись с ним последний раз 1 сентября. Боевики зачем-то заставили его тащить в спортивный зал телевизор. Мы не успели перемолвиться. Мне все время говорили, что Эльбрус тяжело ранен, что он в реанимации. А потом вся в черном пришла в палату его сестра Земфира. И я все поняла: Эльбруса уже похоронили. Мне потом рассказали, что боевики вывели во двор строить баррикады 20 заложников, десять из них расстреляли. Муж был в их числе. Это случилось в первый же день...
Вывезли нас с дочерьми в Москву в разные дни разными рейсами. Меня - на маленьком военном самолете. Дочерей - на следующий день. Мы попали в разные больницы и не могли увидеться.. Фамилии у нас разные - я оставила девичью Томаева, а они по отцу Есиевы. Наверное, поэтому врачи решили, что Милана с Дианой остались сиротами. Первый раз я поговорила с дочурками 10 сентября.
Фотографию Миланы в газете "Труд-7" увидела в Беслане бабушка. Позвонила: "Мама девочек жива... Она тоже в Москве"...
...Фатима и девочки встретились только в минувшее воскресенье после долгой-долгой разлуки. Девчушек привезли к матери, которой пока нельзя ходить. Еще не все осколки извлечены из ее тела.
- Я знала, что они приедут, - рассказывает Фатима, - и не находила себе места. То приберусь, то постель поправлю, то халат переодену. Вдруг открылась дверь в палату, и вбежали мои девчонки. Сразу стала осматривать малышек. У Дианы под мышкой шрам, тоже осколки попали. Милана рассказала, что им игрушки все время дарят, что они мультики в палате постоянно смотрят. "А как же книжки, - поворчала я, - почему не читаете?" Диана курткой лицо закрыла, а Милана сразу же в руки взяла детский журнал и стала читать.
Девочки все время просятся домой, говорят, что соскучились по папе...
О том, что Эльбрус погиб, мы им не говорим. Объясняем, что он в командировке. И огромное спасибо врачам, которые помогали мне и моим детям. Низкий им поклон...
В результате теракта в Беслане 1 сентября погибли 331 человек, в том числе 172 ребенка (из них скончались от ран в лечебных учреждениях 26 человек), сообщило в среду Управление информации МЧС РФ. Неопознанными остаются 76 тел погибших.