Хрупкая Юко отлично смотрится рядом с атлетически сложенным Сашей, напоминающим Арнольда Шварценнегера. У пары прекрасные товарищеские отношения и на льду, и в жизни: Юко и Саша люди исключительные, контактные и бесконфликтные, что среди спортивных пар случается не часто.
- Юко, а как вам живется в Питере? Не страшно возвращаться вечерами после тренировок?
- Ой-ой, мне не страстно. У меня хоросие друсья. Они всегда со мной. И я сиву в отдельной квартире - снимаю.
- В центре города?
- Да-да, не совсем в сентре. Но почти в сентре. Осень удобно есдить на тренировки.
- А как отдыхаете? Куда ходите? Не скучаете без японской кухни, особенно морских продуктов?
- Моя мама восит и присылает мне все-все морские продукты касдый месяс. И мне осень нравится русская кухня. Больсе японской. У меня нет времени отдыхать, я учусь на четвертом курсе Университета, на месдународных относениях. Тясело! То эксамены, то курсовые. Сейчас пису курсовую. Если мне на тренировке плохо, устаю, я срасу в университет - там друсья. Они не фигуристы. Фигурное катание не любят.
- Вы работаете над курсовой. О чем она?
- В декабре усе сдавать. Ой-ой. Есе не написала. Тема - северные территории.
- Ничего себе тема - сплошная политика. А как тренируетесь?
- Сейчас с Сасей Смирновым. Он хоросий мальчик. Много работаем: Тамара Николаевна Москвина нас весной всяла в одну пару. Мы сдесь всяли третье место. Но катались на 80 просентов. Есть есе 20, и мы их мосем добавить.
- Обычно пары, особенно спортивные, между собой ссорятся, даже ругаются. А как вы с Сашей?
- Никогда-никогда ссор нет. Саса совсем не снает плохих слов. Ни одного! Правда-правда! Он самый-самый хороший мальсик, с которым я только каталась. Сильный, ой-ой-ой! (и Юко, сжав тонюсенькую свою ручонку, показала, какие ручищи у Саши, прозванного за мощь Тарзаном).
- Есть ли пара, на которую вы хотите быть похожей?
- Нет. Мы сами. Но красивые Елена и Антон (Бережная и Сихарулидзе. - Н.Д.).
- И какие у вас с Сашей планы на будущее?
- Мы хотим выиграть Олимпиаду.
- Ой-ой-ой, - теперь уже удивился я.
- Да-да-да! - строго глянула на меня 156-сантиметровая Юко. - Я буду выступать, если восьмут в команду в этом году на мире в Токио. Хоросо? Да! Интересно. Мне скасали: имеесь право. Стану чемпионкой - буду помогать папе и маме. А моя страна, Япония, не расрешает пока двойного грасданства. Я хосу быть японкой. И русской на Олимпиаде - тосе. Посмотрим. На Олимпиаде мосно одно грасданство. (Потом переводчица с японского рассказала мне, что в интервью с родной японской телекомпанией Кавагучи была более откровенна: она собирается сменить гражданство и уже обращалась за разъяснениями в консульство Японии). Возможно, получив русский паспорт, Юко через десять лет вновь сменит его на японский. Впрочем, на Олимпиаду еще надо попасть. - Н.Д.)
- Юко, а на каких еще языках, кроме русского и японского, вы говорите?
- Свободно - по-английски, но хусе, чем по-русски. (Действительно, хуже. - Н.Д.). Со всеми своими мальсиками, даже с американцем, я говорила по-русски.
- А кто самый любимый мальчик?
- Саса!
- Юко, а сколько вам лет?
- Ой... (однако, 25).
- А вы не собираетесь возвращаться в Японию или в Штаты?
- Нет, мне хоросо в Питере. Пока это мой дом.
- Будете выступать на первенстве России 2-7 января в Мытищах?
- Конесно. Надо стараться. Шансы есть.