Хорошая новость: авиакомпании вновь продают билеты на внутренние и международные рейсы. Предварительную распродажу объявила российская «Победа». Немецкая Lufthansa анонсировала открытие регулярного рейса Франкфурт — Москва с 15 июня, а S7 — полеты в Италию. Flydubai предлагает билеты в Москву, предупреждая, впрочем, о возможной отмене рейсов. Черногория, разрешившая въезд всем, кто имеет там недвижимость, бизнес или родственников, готовится возобновить авиасообщение с Россией.
Тем временем ИКАО (Международная организация гражданской авиации) анонсировала концепцию «санитарного коридора», которую разработали авиационные медики. Ее ключевым элементом стало слово «чистый» — экипаж, самолет, объекты аэропорта и сами пассажиры. Какова же сейчас эта «новая нормальность»?
Указания Росавиации в целом совпадают с рекомендациями ИКАО. Основное требование: стюардессы и пассажиры в масках и перчатках в течение всего полета, замена масок — каждые три часа. Во время посадки в самолет — контроль температуры, выше 37 градусов на борт не допускаются. В полете все пристегнуты. Еда в герметичной упаковке. Хождение по салону — только с разрешения бортпроводника. Высадка и посадка — с соблюдением дистанции. Со временем смягчить строгости, кроме масок и перчаток.
Перевозчики предпочитают перестраховаться. К примеру, авиакомпания Smartavia, выполняющая рейсы из Архангельска, Домодедово и Пулково, установила на своих боингах новые воздушные фильтры системы кондиционирования салона. Дезинфицируются подголовники, складные столики, кресла, ремни безопасности. Весь персонал прошел тестирование на COVID-19 за счет компании. В индивидуальные комплекты для пассажиров входят маски, перчатки и антибактериальные салфетки.
Шереметьево использует тепловизоры для дистанционного измерения температуры. Домодедово запустил тестирование на коронавирус в медпункте аэропорта (процедура стоит 2500 рублей, результаты выдаются на руки или отправляются на электронную почту). Во Внуково добровольный тест на COVID-19 можно сдать по предварительной записи.
Кстати, в Японии все прилетающие обязательно тестируются на COVID-19 и остаются в аэропорту до получения результата. Аэропорт Токио открыл зону ожидания с кроватями из картона и одноразовыми матрасами (все бесплатно). Персонал в защитном снаряжении разносит закуски и воду.
Странные эти японцы... Вот вам другая картинка. В аэропорту Краснодара прибывшие рейсы встречает кордон Росгвардии. Пассажиров, имеющих местную регистрацию, пропускают в город, остальных ждет двухнедельный карантин в обсервации. Однако прямо в здании аэровокзала можно купить «бронь на транзитный проезд» в соседнюю Ростовскую область. Стоимость услуги — 9 тысяч рублей. Обладателей «транзитной» квитанции выпускают из здания аэропорта, а там их уже поджидают водители частных авто, предлагающие вывезти за пределы города.
Большая тройка авиакомпаний США — Delta, United и American Airlines — объявили «масочный режим» для своих пассажиров, начиная с момента регистрации и ожидания рейса и на все время полета, исключая прием пищи. Рацион бортпитания пока сведен к индивидуальной упаковке с сэндвичами и минеральной воде в бутылке вместо стаканчика.
Крупнейший лоукостер AirAsia представил новую «антивирусную» униформу стюардесс: созданные известным дизайнером алые комбинезоны с логотипом компании напоминают противочумные костюмы.
Китайская Air China заявила, что будет пускать на борт рейса Москва — Пекин только пассажиров с отрицательным тестом на коронавирус, сделанным не раньше чем за 72 часа до вылета...
Немудрено, что весенний опрос ВЦИОМа показал, что больше половины наших сограждан намерены в этом году провести отпуск дома, выбраться за границу пока готовы лишь 3% опрошенных.
P.S. В международных аэропортах температуру незаметно измеряют каждому. Тепловизоры установлены там еще со времени распространения лихорадки Эбола в 2014-2015 годах, сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Когда вы спускаетесь с борта самолета на территории России, вы чаще всего не замечаете, что над потоком людей висит тепловизионное оборудование. Сегодня температуру пассажиров измеряют у выхода из аэропорта и в самолетах в рамках «двойного контроля» для борьбы с распространением COVID-19.