Пекин и Москва подписали соглашение о совместном создании тяжелого транспортного вертолета. С российской стороны в проекте участвует концерн «Вертолеты России», с китайской – компания Avicopter.
При этом, по данным агентства «Синьхуа», китайская сторона определяется в качестве главного инвестора. Она должна организовать всю программу, обеспечить проектирование, постройку опытных машин и запуск серийного производства, а также продвижение вертолета на рынок.
Российский концерн выступает в роли младшего партнера. Он осуществляет «инвестиции в виде технологий» и отвечает за разработку технического предложения и отдельных систем винтокрылой машины. В документе оговаривается, что права на интеллектуальную собственность, созданную в ходе сотрудничества, остаются за китайской стороной, а все технологии и патенты, которые передадут российские специалисты, станут совместной собственностью.
Срок действия соглашения составляет 20 лет. Обозреватели отметили, что в 2016 году КНР и РФ уже подписывали аналогичное соглашение: тогда сообщалось, что результатом совместного труда должно стать создание 38-тонной машины, имеющей дальность полета в 630 км и грузоподъемность в 10 – 15 тонн. Вертолет предполагалось назвать AC332 AHL.