С начала недели пресса следит за событиями в семье, которая до недавних пор была символом успеха и предметом для подражания. Шутка сказать: состояние Татьяны и Владислава Бакальчук, владельцев крупнейшего в России маркетплейса Wildberries, — свыше 13 млрд долларов (по данным 2022 года). Компания, созданная с нуля в 2004 году, изначально была записана на жену (99%), мужу принадлежит 1%. Фирма считалась семейной, где супруга — self-made woman, единолично основавшая и запустившая бизнес. Владислав не возражал.
Через 20 лет выяснилось, что это не совсем так. Ибо на языке юристов бизнес — это одно, а семья — совсем другое. И если при официальной регистрации брака супруги не озаботились составлением брачного договора, то в результате по брачному (ныне Семейному) кодексу РФ их имущество следует считать совместным. А разводиться, видимо, придется.
Причина расставания неизвестна. Все предыдущие 20 лет никаких видимых туч над этой семьей не наблюдалось, сор из избы, если таковой и возникал, супруги предпочитали не выносить. А досуг предпочитали проводить, по данным соцсетей, в компании закрытого сообщества «крупнейших несырьевых бизнесменов», которые участвуют в велопробегах по Италии, катаются на яхтах в Эгейском море, летают на частных джетах и охотятся на зебр в Танзании.
Возможно, именно эти охоты и погубили семью. Теперь, как утверждает Владислав, речь идет о «рейдерском захвате» компании Wildberries, проводимом бизнесменами Леваном и Робертом Мирзоянами — возможными бенефициарами группы Russ («Русс», ранее «Русс Аутдор», крупнейшего российского оператора наружной рекламы). «Русс» и «Вайлдберриз» решили объединиться в одну компанию, которая соединит мощности популярного маркетплейса и крупного рекламного оператора. Предполагалось, что новая структура будет активнее выходить в страны СНГ и станет лидером рынка интернет-маркетплейсов.
По данным журнала Forbes, руководители компаний даже поставили в известность президента России о планируемом объединении. В письме, подписанном Татьяной Бакальчук и Мирзояном, говорилось о намерении создать конкурента крупнейшим мировым компаниям (Amazon, Alphabet, Alibaba), а также об одном из основных направлений проекта — создании крупнейшей цифровой банковской сети и платежной системы для расчетов в рублях по всему миру в обход SWIFT. Forbes даже сообщил об одобрении Кремлем данного объединения.
Но ситуация вдруг выплеснулась в публичное пространство после того, как о ней заговорил глава Чечни Рамзан Кадыров, который, как выяснилось, около 10 лет поддерживает дружеские отношения с гендиректором Wildberries. «Еще с марта этого года у семьи Бакальчук серьезные проблемы как внутри семьи, так и с основанным семейным бизнесом. Жену Владислава Сергеевича Татьяну рейдеры оградили от мужа и семерых детей. Супруги не имеют возможности увидеться и пообщаться, чтобы хотя бы обсудить происходящее», — заявил Кадыров. И добавил, что не может оставаться в стороне. «Лица, известные своими рейдерскими махинациями и причастные к этим незаконным действиям, должны остановить этот процесс, вернуть супругу Владислава и бизнес в семью. И в этом вопросе я дойду до конца», — предупредил глава Чечни.
В этой связи только один вопрос: с каких пор и почему у нас решают такого рода вопросы не суды и прокуроры, а главы регионов?