Формально они американцы. Но это только формально. На поверку оказывается, что лидер этой удалой банды - украинец Евгений Гудзь (родился, кстати, неподалеку от Чернобыля, откуда потом по известным причинам и эмигрировал). Его коллектив, который предстал на сцене клуба "Б1 Maximum", также интернациональный. Скажем, аккордеонист Юрий Лемешев родом с Сахалина, а гитарист со знаковой фамилией Каплан - из Израиля. И только темнокожий обаятельный басист явно другого географического разлива. В невероятных сочетаниях здесь уживаются реггей, панк, хип-хоп, рок-н-ролл и фольклор: балканские и цыганские романсы, еврейские, русские и, разумеется, украинские мотивы.
Однако есть один нюанс. Если бы мы не слышали прежде ни Бреговича с Кустирицей, ни Ману Чао, ни, наконец, "наших" Zdob si Zdud и "Вопли Вiдоплясова" с их экспериментами на стыке панк-рока и национальных плясовых, возможно, все это было бы нам в новинку... В общем, нам есть с чем сравнивать.
В смысле панковской экспресии и оголтелости того же Кустурицу "гоголевцы" явно опережают, а по мелодичности и композиционной изобретательности все же уступают. Однако и в снобской Великобритании Gogol Bordello приняли в свое время на ура, а пресса расточала восторги. А в 2006 году мастера "цыганского панка" стали лауреатами премии BBC Radio 3 Awards for World Music.
Жаль только, что звук был из ряда вон. Гитара, бас и "бочка" барабанов слились в неприятное гулкое буханье, где почти утонули скрипка и аккордеон. К середине концерта солирующие инструменты как-то выплыли, но "бочка" очень неприятно продолжала давить на мозги.
Но посмотреть было на что. Музыканты Gogol Bordello пестрыми одеждами, косынками и гримасами очень напомнили пиратов из культового мультика "Остров сокровищ", а Солист Евгений Гудзь усами и отросшими волосами сильно смахивал на Фрэнка Заппу. На сцену он в соответствии с образом выскочил с бутылкой вина (жаль, что не рома!), от которой немедленно отхлебнул, впрочем, отставив затем емкость в сторону. Ну да, его расписная и обклеенная различными надписями гитара, нашивка на колене в виде перечеркнутой свастики, вращающиеся со страшной силой глаза и стремительные передвижения по сцене - все это не могло не найти отклика у российской публики. Кто ж у нас не проникнется творчеством хлопцев, когда практически в каждой песне можно лихо присвистывать и кричать что-то типа "гоп-гоп, казачок" на стыке куплетов?