Одни из самых популярных обитателей столичного зоосада, конечно же, человекообразные обезьяны — орангутаны. Около их вольера всегда толпятся посетители, которые с любопытством наблюдают за тем, как протекает семейная жизнь приматов. И хотя ученые считают, что человекообразные обезьяны по своему интеллектуальному развитию на уровне трехлетних малышей, иногда у них есть чему поучиться.
В семье орангутанов, которые уже много лет живут в Московском зоопарке все как у людей. Глава семейства, назовем его Джон, — галантный, выдержанный с вдумчивым взглядом аристократ из Англии, этакий Кинг-Конг в миниатюре. Есть также своенравная, немного стервозная, избалованная «жена» Лика и разновозрастное потомство.
Родители иногда ссорятся в вопросах воспитания молодняка, порой дело доходит до драки, потом бурно мирятся, вылизывают друг друга. Лика — коренная москвичка, родилась в столичном зоопарке в 1985 году. Правда, мама от нее отказалась, и малышку выхаживали сотрудники зоосада. Примерно до года орангутаны развиваются точь-в-точь как дети, зато потом их характер может резко портиться. Лика так вообще с юных лет была своенравной. Ей ничего не стоило через железные прутья клетки во внутреннем вольере цапнуть за ногу, порвать брючину или, например, плюнуть в тех, кто за ней ухаживает, причем очень даже метко. Посетители в этом смысле всегда в безопасности, их от животных отделяет вольер с непробиваемым стеклом.
Джон более сговорчивый, но, как многие мужчины, довольно упрямый и ревнивый. А вообще семейство обезьян живет мирно. Они без нужды не суетятся, любят поспать и поесть. С удовольствием грызут морковку, любят творожок, обожают бананы, персики, апельсины, яблоки едят в последнюю очередь. Из мяса предпочитают отварную курочку, а примерно через день их балуют кальмарами. Так что меню у них почти ресторанное, с обязательным сочетанием сырой и термически обработанной пищи.
Замечено, что орангутаны ни за что не выйдут из клетки, если на улице прохладно, даже летом дождутся, пока солнышко прогреет вольеры. Они невероятно сообразительные. Об интеллектуальном развитии и способности к обучению человекообразных обезьян написана не одна диссертация.
В зарубежных зоопарках даже специальные программы разработаны по занятости зоопарковых животных. Там развлекают всех: от аквариумных рыбок до слонов. Например, в некоторых зоосадах обезьяны с успехом работают на компьютере. Кроме того, сотрудники рассказывают, что некоторые приматы быстро осваивают язык глухонемых.
У них вообще великолепная природная память, потому что им надо запомнить, на какой ветке в радиусе 10-20 км созрел банан, а где — кокос.
Лика, в отличие от Джона, неплохо рисует мелками, причем у нее свой стиль. Нарисует каля-маля, а потом обязательно их разотрет, словно тонирует. Делает это с успехом как левой, так и правой рукой. Но больше всего животные любят общаться между собой, ну и, конечно же, наблюдать за посетителями.