Наибольшей популярностью в День защитника Отечества у российских представительниц слабого пола пользуются гаджеты, мужские аксессуары, одежда и парфюмерия. Об этом говорится в исследовании сервиса альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia).
Немногим по популярности уступают вышеуказанным подаркам аксессуары для машины, говорится в исследовании. Также отмечается, что средняя сумма, которую россиянки готовы потратить к празднику, заметно сократилась по сравнению с прошлым годом - примерно на треть.
«Среди наиболее популярных подарков: электроника (наушники, портативные акустические системы, "умные" браслеты и другие гаджеты) - 16%; мужские аксессуары, одежда, парфюмерия - 15%; аксессуары для автомобиля или другого транспорта - 12%», - отметили аналитики.
Выяснилось, что каждая десятая (10%) из опрошенных россиянок не планирует приобретать подарок, предпочитая сделать его собственноручно. Такое же количество опрошенных намерены подарить своей второй половине билеты на концерт и прочие культурно-массовые мероприятия.
Порядка 9% женщин хотят подарить мужчинам те подарки, которые связаны с их хобби и увлечениями – причем, это могут быть как книги, так и алкоголь. 7% опрошенных россиянок сообщили, что у них свои виды на подарки. Но «традиционный подарочный набор» и «хит желаний» многих прошлых лет остался прежним - пена для бритья, носки и гель для душа. Впрочем, такие подарки приготовили лишь 3% участниц опроса.
Средний чек суммы покупок перед 23 февраля в 2023 году составил 6,1 тысячи рублей, хотя еще год назад этот показатель составляя 8,4 тысячи рублей – сокращение почти на треть (-27%). Аналитики объясняют это тем, что в настоящее время россияне переходят «на сберегательную модель поведения, в результате чего показатель сократился практически на треть в годовом выражении».
В опросе, который проводился 8-15 февраля, принимали участие 1500 совершеннолетних россиянок.