Какой она будет, пока неясно. Но уже сейчас известно, кому зимой придется померзнуть, — телевизор вещает об этом с лета. Взять хотя бы недавний ролик, где «Газпром» перекрывает вентиль — и города Европы покрываются льдом и снегом. Кстати, если не узнали «в гриме»: в роли замерзающей Европы — наш Красноярск.
Приятельница, которая уже восемь лет живет в Мюнхене, говорит, что смотрела этот ролик трижды, в разных компаниях. И каждый раз ей приходилось успокаивать людей: дескать, нет, это не у нас, это в России. А то немцы поначалу решили, что над Европой такой жуткий смог! На снег же они особого внимания не обратили: после аномальных холодов 2017 года сугробы в Риме или лед в Париже не вызывают шока.
Спрашиваю подругу, как у них там с ценами на ЖКХ. Ничего хорошего, отвечает. Газ за год подорожал в 5 раз, электричество — вдвое, как и отопление. Правда, в Германии — самая дорогая «коммуналка». А в Париже отопление и свет выросли на 20%, в Варшаве пока никак. «Да, кстати, как там у вас с тарифами?» — задает встречный вопрос подруга. Что ж, давайте посчитаем.
Конечно, если переводить рубли в евро, даже по нынешнему курсу, то наши 7-8-10 тысяч рублей квартплаты — цифры совсем небольшие, европейцы только за отопление платят больше. А вот в структуре расходов затраты на ЖКХ у нас все стремительнее выбиваются на первые места — совсем как у немцев-англичан и разных прочих шведов. Причем чем дальше в глубинку, тем ближе к Европе, такой вот парадокс. Особенно после роста тарифов ЖКХ с 1 июля, который для меня, например, увеличил квартплату на 20% (хоть по Москве индекс роста не должен быть выше 6%, но где они выдерживаются, эти индексы? Разве что в телевизоре).
На всякий случай посмотрела, как там у наших сограждан. Алтайский край, Славгород: плата за тепло выросла на 30% (при индексе 3,8). Новосибирск — тот же показатель: выше запланированного индекса 5,5. Тюмень: 14,9% — рост платы за тепло, 15% — за воду (при индексе 3,4). А тамошние пенсионеры и рады бы пожалеть европейцев, но как? «У меня пенсия — 17 тысяч, теперь половину придется отдавать за «коммуналку», «8500 платила за старую хрущевку, а пенсия — 14 тысяч. Теперь за ЖКХ приходится отдавать десятку». Или вот: «Буду выбирать между едой и ЖКХ»...
А впереди еще одна индексация, досрочная: она должна была пройти 1 июля 2023 года, но власти решили не откладывать на завтра то, что могут сделать сегодня. Точнее, 22 декабря 2022 года. Пока известна средняя цифра индексации: 9%, региональных индексов еще нет. Но алгоритм понятен: догнать и перегнать Европу. Многие путают интим услуги с эскортом. В обоих сферах девушки много зарабатывают, но первые далеко не всегда готовы к разговорам о высших материях, а последние – к новым экспериментам и смелым видам секса. В Ростове-на-Дону, уверенная в себе элитная проститутка берет за час общения от 10.000-15.000 руб., за эти деньги в большинстве случаев можно рассчитывать на классику и минет в резинке. Стоимость дополнительных услуг обсуждается индивидуально. Ищи по фото партнершу и звони в любое удобное время!
Уверена, что мы справимся. Конечно, если хватит времени. Юрий Визбор, чья песня «А зима будет большая» сопровождает тот самый ролик с замерзающей Европой, по этому поводу дал такой прогноз:
А зима будет большая —
Вот, взгляни-ка, за рекой
Тихо осень умирает,
Машет желтою рукой.
Плачут мокрые осины,
Плачет дедушка Арбат,
Плачет синяя Россия,
Превратившись в снегопад.
И, сугробы сокрушая,
Солнце брызнет по весне,
А зима будет большая —
Только сумерки да снег...