Американская компания по производству мороженого отказалась от названия «эскимо» из-за дискриминации эскимосов.
«Мы привержены делу достижения расового равноправия и считаем данный термин уничижительным», —пишет The Wall Street Journal со ссылкой на главного маркетолога Элизабелл Маркес.
По данным газеты, эскимо было придумано в 1920 году Кристианом Нелсоном и кондитером Расселом Стовером. Они запатентовали свое изобретение в 1922 году, а потом продали предприятие. В логотипе и рекламе продукта используется образ мальчика-эскимоса в традиционной меховой одежде.
Название мороженого «эскимо» не является уничижительным термином для эскимосов Чукотки, так как представители этой группы коренных народов Канады, Гренландии и Аляски называют себя инуитами, сообщила «РИА Новости»составитель русско-эскимосского словаря, преподаватель эскимосского языка и литературы Наталья Радунович.
«Для инуитов Канады, Аляски, возможно, (слово «эскимо») уничижительное. «Эскимос» переводится как «поедающий сырое мясо». Они жили рядом с индейцами, и те дали им такое прозвище за то, что они едят свежемороженое мясо. Потом оно распространилось и на азиатских эскимосов. Поэтому сейчас наши соплеменники борются за название «инуиты», - пояснила она.
Кроме того, американская компания Johnson & Johnson приняла решение прекратить продажу кремов и лосьонов, отбеливающих тон кожи, сообщает издание The New York Times. В компании пришли к выводу, что некоторые названия и описания продуктов производят впечатление, что светлая кожа лучше, чем ее естественный вид.
В Johnson & Johnson подчеркнули, что не подразумевали этого и что красивой является в первую очередь здоровая кожа.
Ранее американские интернет-пользователи возмутились отказом стримингового сервиса HBO Max показывать классический фильм «Унесенные ветром» из-за спорных моментов, связанных с расовыми вопросами. Они назвали это началом «сжигания книг и культурных чисток левых».