Дискуссия о самокатах вышла на новый уровень: спикер Госдумы Вячеслав Володин подвел итоги своего опроса об отношении россиян к возможному запрету использования на улицах электросамокатов. Мнения разделились: 54% участников опроса ответили утвердительно, не поддержали запрет 41% респондентов, а 5% опрошенных сказали, что им все равно. И вопрос, будем ли мы ходить по тротуарам без оглядки, в очередной раз повис в воздухе...
Олег Шеин, депутат Госдумы
— У нас больше любят рубить шашкой, а не вникать в детали. Не надо изобретать велосипед — давайте изучим, как дело обстоит в Барселоне, Брюсселе, Берлине и других европейских городах, где велосипедисты и самокатчики больших проблем пешеходам и водителям уже не создают. Опыт — великая вещь. А потом на основе всех рекомендаций разработаем маршруты велодорожек, правила и ограничения, способы контроля и наказания для нарушителей. И всем будет хорошо — и водителям, и пешеходам.
Михаил Неструев, олимпийский чемпион
— В силу своей работы дипкурьера я поездил по миру и скажу, что от самокатов во многих странах прохода нет. Но запретить их уж невозможно, надо эту стихию переводить в разумные рамки. Сам я даже в столице Перу Лиме арендовал электросамокат и ездил по своим делам, не пересекаясь с пешеходами и автотранспортом. У них это работает. А у нас доставщики с коробами и любители покатушек по тротуарам гоняют — и никому до этого дела нет. Нужно ужесточить контроль, а не устраивать голосования по поводу и без.
Дарья Шмелева, четырехкратная чемпионка мира по велоспорту
— Да, случается у меня, езжу на велосипеде. Но по шоссе, а не по тротуару — там же люди ходят! Чего и людям на самокатах от всей души желаю. Тогда на нас не будут смотреть как на врагов народа.
Дмитрий Аграновский, адвокат
— Уровень культуры горожан можно и нужно повысить с помощью жестких мер. Во-первых, законодательно запретить езду на тротуарах — пусть гоняют по шоссе. Во-вторых, повысить ответственность прокатных фирм. В-третьих, установить ограничения по возрасту. А там уже вести дело к введению водительских прав на управление самокатами — как мотоциклистам и прочим участникам дорожного движения. А голосованиями по поводу запретов проблему не решить.
Владимир Чупров, эколог
— Подумайте вот о чем: 95% загрязнения воздуха в Москве дают выхлопные газы автомобилей. И тот факт, что горожане все больше пересаживаются на велосипеды и электросамокаты, надо приветствовать. А если мы всех двухколесных выгоним с тротуаров на шоссе, то это обернется ростом ДТП и количества пострадавших. Выход видится в развитии общественного транспорта. Когда в Германии ввели единые льготные билеты, многие автовладельцы стали ездить на автобусах и электричках. А основную часть автодорог занимают именно автомобили, где в салоне сидит в среднем по одному человеку. Если часть их пересадить на общественный транспорт, то сразу освободятся и места для велодорожек. Впрочем, и в России есть прекрасные примеры успешного решения проблемы. Например, в Альметьевске я замечал, как много людей едут по улицам на велосипедах в начале и конце рабочего дня.