Об этом наша газета подробно рассказывала тогда же, в апреле. Сильно замерзших, голодных и злых болельщиков запустили на трибуны буквально за несколько минут до начала самой игры. А после нее опять "выдерживали" в замкнутом пространстве, на этот раз в фанатском секторе стадиона. Дабы, как объясняли, "не было стычек с местными фанами".
Стычки все равно были. Без них, увы, не обходится практически ни одна встреча болельщиков двух столиц. Будь то матч "Зенита" со "Спартаком", или ЦСКА, или какой-то другой командой.
Несколько десятков молодых людей после пережитой ими 4 апреля "резервации" грозились подать в суд на ГУВД Петербурга и области. Да, видимо, поостыли, вернувшись домой. Или столкнулись с обычным у нас в таком деле бюрократизмом. А вот депутат Госдумы Виктор Похмелкин решил разобраться в ситуации. И направил тогда же свой депутатский запрос прокурору города на Неве Сергею Зайцеву. Просил все выяснить, дать оценку и принять меры.
Не прошло и нескольких месяцев, как из горпрокуратуры северной столицы был получен ответ, который только что обнародовали. "Факты насильственного удержания болельщиков с применением силы со стороны сотрудников милиции, вымогания денежных средств объективного подтверждения не нашли", - говорится, в частности, в нем.
Один из питерских фанатов, которого я попросила прокомментировать это сообщение, долго смеялся в ответ. "А что вы ожидали - что прокурорские "сдадут" ментов? Да и как теперь проверишь, били в той толпе кого или нет? Сразу надо было шум поднимать, в тот же день требовать прокурора. Но москвичи не сделали этого, даже вернувшись домой".
От пострадавших, это верно, ни одного заявления на действия ОМОНа так и не поступило.
К слову, для их товарищей, приезжавших чуть позже, в конце апреля, из Москвы в Петербург на другой матч "Зенита", в ГУВД Петербурга и области придумали встречу еще интересней. Тех из них, кто добирался до нашего города на электричках, встречали на вокзале, усаживали в автобусы, после чего увозили... за город. До окончания матча.
Мне рассказал об этом московский приятель, являющийся в свои 40 с небольшим страстным футбольным болельщиком. Он так и не дождался на трибуне "Петровского" сына - тот попал в "автобус смерти". Но в городской милиции о данном факте тоже предпочли умолчать. Ведь официальных жалоб от пострадавших не поступало. Да и какие, в самом деле, пострадавшие - сидели в теплом автобусе, орали без устали свои "кричалки"...