Страсти подогрели и слова самого Патаркацишвили о том, что грузинские власти собираются его уничтожить, и его недавнее интервью грузинской газете, где он признался, что "сделал Путина президентом". Кроме того, по телевидению прокрутили запись телефонного разговора, в котором якобы сотрудник МВД Грузии заказывает некоему киллеру убийство Патаркацишвили.
Все это оживило в памяти людей историю гибели Александра Литвиненко. Особенно встревожила англичан близкая дружба Патаркацишвили с Андреем Луговым, которого в туманном Альбионе с легкой руки Королевской прокуратуры считают убийцей Литвиненко.
- Мы установили, что в день смерти Патаркацишвили общался со своими советниками: бывшим генеральным прокурором Великобритании лордом Голдсмитом и владельцем крупного пиар-агентства лордом Беллом, - сказал "Труду" информированный источник в Скотленд-Ярде, оказывающий помощь полиции графства Суррей в расследовании смерти грузинского бизнесмена. - Кроме того, он виделся со своим близким другом Борисом Березовским. Что касается самого факта смерти, то она случилась во вторник вечером после ужина, когда Патаркацишвили находился у себя дома в кругу семьи.
Вскрытие, проведенное в больнице города Гилдфорда, показало, что "смерть наступила в результате естественных причин". Иными словами, умер Патаркацишвили от инфаркта миокарда. Правда, остается вопрос: что вызвало инфаркт? Возможно, роковую роль сыграло курение.
- Бадри выкуривал ежедневно 20-30 сигарет, а в особенно трудные моменты "норма" возрастала до 60, - говорит один из приближенных к Патаркацишвили людей. - К тому же он страдал лишним весом и не любил заниматься физкультурой.
Кстати, как выяснилось, в середине дня в жарко натопленном лондонском офисе лорда Голдсмита Бадри почувствовал себя плохо и даже вышел на воздух проветриться, но потом вернулся и был как всегда бодр.
Но есть и другая версия. Известны случаи, когда злоумышленникам удавалось "спровоцировать инфаркт". Чтобы подтвердить или опровергнуть подобные опасения, необходима токсикологическая экспертиза, которая, по словам представителя полиции графства Суррей, займет несколько недель.
После получения результатов этой экспертизы полиция передаст дело в суд, где специальный судья, именуемый в Британии коронером, должен будет официально установить причину смерти.