
Минпромторг РФ выделяет 3,5 млрд рублей на подготовку легкого многоцелевого самолета «Байкал» (ЛМС-901) к серийному производству. За эту сумму Уральский завод гражданской авиации должен провести опытно-конструкторские работы по изготовлению опытных образов самолета, систем автоматического управления, парашютно-спасательной системы, а также провести сертификацию новой машины.
Завершить подготовку самолета к запуску в серию планируется к середине ноября 2024 года.
1 февраля глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что «Байкал» начал испытательные полеты. По словам министра, первый тестовый полет состоялся еще в ноябре 2021-го.
Самолет «Байкал» предназначен для замены морально и физически устаревших бипланов Ан-2, прозванных в народе «кукурузниками». Самолет комплектуется российским двигателем ВК-800 и строится из отечественных материалов. «Байкал» способен брать на борт до девяти пассажиров, развивать скорость до 300 километров в час; перегоночная дальность самолета – до 3000 км. При этом машину нельзя назвать бюджетной: ориентировочная стоимость одного экземпляра данной модели составит около 120 миллионов рублей.