— В нашей квартире стоит прибор учета потребления отопления, однако квитанции стали приходить не по фактически подаваемым нами данным, а усредненные. Кроме того, если раньше я платил за о-топление только за семь месяцев, то теперь должен за 12. Пересчитал — переплачиваю внушительную сумму. Куда обратиться, чтобы мои данные за отопление принимались, как и раньше? Почему я должен платить за других?
Иван Андреевич И., Московская область
— Во-первых, следует обратиться в управляющую компанию за разъяснением, по какой причине изменился учет данных за отопление, по какой причине данные счетчиков не принимаются. Во-вторых, обратиться в прокуратуру, так как нарушение ваших прав очевидно: в квартирах должны быть либо счетчики, либо усредненные показатели, раскиданные на всех. После получения ответа от управляющей компании нужно обратиться за перерасчетом оплаты и возмещением денежных средств в претензионном порядке, в случае отказа в возмещении надо обращаться в суд за восстановлением своих прав и денежной компенсацией.
— Водитель маршрутного транспорта требует оплачивать проезд только наличными, карты наотрез принимать отказывается, хотя имеется терминал для оплаты картой. Куда жаловаться на такого водителя?
Арина Алексеевна П., Саратовская область
— Как пассажир вы имеете право расплачиваться любым удобным для вас способом. А уж если имеется терминал, то отказать в принятии оплаты картой водитель не может. Исключение составляют только случаи сбоя системы или отсутствия сети Интернет, если терминал технически неисправен, а водитель уже в пути. Тогда он либо отказывается от вывода транспорта на маршрут и устраняет проблему, либо пассажиры оплачивают проезд наличными и получают проездные билеты. Если водитель препятствует приему карт при работающем терминале, то необходимо зафиксировать отказ в приеме оплаты безналичным путем и подать претензию к предприятию. В случае отсутствия реакции свои права вы можете защитить в судебном порядке.