Они познакомились в больнице - Алла и Светочка. Первая лечилась от бесплодия, вторая - от последствий аборта. Скучные дни скрашивались взаимными откровениями. Светочка жаловалась на кавалеров, которым надо только одно, а чуть что, так они сразу в кусты. Алла - на современных девиц, вешающихся на женатых мужчин.
- Он чудесный, - говорила Алла о муже, - но безумно хочет ребенка. Что будет, если я не рожу?
- Где же ты такого нашла?- удивилась Светочка.
- Да он сам пришел. В костюме Деда Мороза.
31.12.1991
- Я училась на третьем курсе и под Новый год заболела пневмонией, - рассказывала Алла. - Друзья на турбазу едут, к живым елкам, а я дома лежу с температурой. И они, представь, заказали мне Деда Мороза. И вот 31 декабря, родители в гостях у старшей сестры. Вдруг звонок в дверь. Я в махровом халате, лохматая, бледная, открываю дверь, а там Дед Мороз! Как я в таком виде могла ему понравиться, не знаю. Глаза смеющиеся, бархатный голос... Вручил плюшевого зайца, рассказал несколько анекдотов и спросил: "Так что, вы одна Новый год встречаете?" Я скорбно кивнула головой. А он в ответ: "А можно я к вам приду? У меня последний заказ в 11 вечера". Мама потом долго меня пилила за авантюризм: а вдруг бы он маньяком оказался?
На самом деле "маньяк" оказался студентом сразу двух вузов - политехнического и театрального. Через три года они поженились.
Алла работала экологом, Светочка - косметологом. Обе общительные, веселые. Разница в возрасте всего пять лет. Но Алла отнеслась к своей новой подружке по-матерински. Было в Свете что-то трогательное, вызывающее жалость и желание опекать: то ли наивность суждений, то ли отсутствие родственников (в их роду все умирали рано), то ли личная неустроенность. Прощаясь, Алла дала соседке по палате свой телефон и пригласила в гости. Света с визитом не тянула - явилась через день после выписки.
Алексей был откровенно расстроен присутствием постороннего человека. Но жена быстренько разрядила обстановку: накрыла стол, вынула праздничные фужеры, включила музыку и превратила будничный вечер в праздник.
Светочка стала очень часто бывать у Ангелиных. Алексей не удержался от колкости:
- Мы ее удочерили, что ли?
Но Алла и тут заступилась:
- Если есть возможность кого-то обогреть, грех жадничать!
Муж смирился.
Света оказалась хорошей хозяйкой. Она баловала новых друзей кулинарными изысками, а на день рождения Алексея связала ему пушистый свитер. Супруги отвечали взаимностью. Если Светочка, засидевшись допоздна, собиралась домой, Алексей покорно шел ее провожать. Прощаясь, по-дружески касался губами детской веснушчатой щечки.
- Нашел бы ты ей жениха!- просила Алла. - У вас же много мужчин на работе.
- Ей бы такого, как я, - отшучивался муж. - А она штучный товар!
Однажды Алексей пошел, как обычно, провожать Свету, а вернулся только под утро. Алла, не сомкнувшая глаз и оборвавшая телефон подруги, встретила его в коридоре. Глаза у нее ввалились, губы потрескались. Ни крика, ни слова упрека. Алла лишь спросила:
- Ты ее любишь?
Он не стал ни врать, ни оправдываться:
- Прости. Я не знаю, как это вышло.
Как часто Алла потом жалела, что повела себя как девчонка!
- Знать тебя не хочу, - сказала она, - исчезни из моей жизни! Или я уеду сама.
Так без боя и практически добровольно она отдала мужа Светлане.
Муж покорно принял ее ультиматум.
- Я чувствовал себя предателем, - признался он через несколько лет. - И не знал, как себя вести.
Прошло два года. Однажды в субботу Алла пришла в больницу проведать коллегу. Больная лежала в страшном онкологическом отделении, но хорошо держалась, надеялась на лучшее.
- Я-то что, - рассказывала она, сидя на стуле возле палаты. - Уже бабушка, внуков имею. А сколько здесь молодых! Рядом со мной лежит женщина, которая недавно родила, а ей теперь химию делают! Вон она, посмотри!
Алла обернулась и онемела: по длинному коридору в линялом больничном халате и косынке на голове медленно двигалась Светочка. Алла не верила своим глазам. Что делать? Окликнуть? Догнать? Спросить, что случилось? Она не сдвинулась с места. А через месяц пришло письмо. "Я знаю, что такое не прощается, - писала Светлана. - Я сознательно украла Алешу. Я его даже не любила, но завидовала тебе с первой минуты нашего знакомства. Лучше бы ты не говорила мне, что боишься его потерять. Что он очень хочет ребенка. Ты подтолкнула меня к этому... Умный, добрый, красивый, хорошо зарабатывает - кто откажется от такого? Да за такого надо крепко держаться, а ты прогнала! Он жутко казнился, переживал, но я забеременела, и стало ясно: обратного пути нет. Я была в церкви, и батюшка сказал, что надо покаяться. Каюсь! Мне нужно твое прощение, Алла! Будь снисходительна и великодушна. Мне только 27 лет, и я не хочу умирать!"
Бумага выскользнула из рук, по щекам покатились слезы. Алла набрала телефон своего главного врага и прошептала:
- Светочка, я прощаю тебя! И ты меня тоже прости!
31.12.2006
В новогоднюю ночь 2006 года Алла решила собрать за столом всех родных. Наварила холодца, испекла торт "Пьяная вишня", запекла в духовке утку. Но вначале позвонила сестра, сказала, что едет в Египет. Потом мама: отец простудился, они решили остаться дома. Алла села на диван, взяла телефон и стала обзванивать знакомых. На том конце провода гремела посуда, смеялись дети, оживленно переговаривались взрослые. Никогда раньше она не была так одинока. Под нарядной елкой, купленной специально для племяшки, сидел игрушечный заяц, точь-в-точь такой же, что принес ей когда-то муж - Дед Мороз. На раздвинутом столе сиротливо блестели пустые фужеры. Позвонила соседка:
- Иди к нам! У нас девичник! Перемываем кости мужикам.
Девичник так девичник... Алла заторопилась, складывая блюда в большую сумку. Назло обстоятельствам надела свое любимое платье. И вдруг раздался звонок в дверь. Думая, что это соседка, женщина, не глядя, открыла и опешила: на лестничной клетке стоял Дед Мороз.
Алле он был знаком - под кустистыми белыми бровями светились родные глаза. У нее подкосились ноги.
- Ты? - задохнулась Алла.
Леша в ответ только тихо улыбнулся. Муж давно уже не подрабатывал Дедом Морозом - вот уже много лет как он занимается бизнесом, забросив актерскую карьеру. Но ведь именно так они когда-то познакомились...
Из-за выступа коридорной стены вышел крошечный гномик в остроконечной шляпе.
- С Новым годом! - закричал гномик тонким голоском.
- Ну и что мне теперь с вами делать? - спросила Алла, когда гномик, наевшись торта, уснул в обнимку с плюшевым зайцем.
Алексей молчал, пальцы сцепленных рук дрожали.
- Ему мама нужна, - выдавил он наконец. - А мне нужна ты.
- Когда ее не стало? - спросила Алла.
- Полгода назад.
- Мальчик знает?
- Нет. Он думает, что мама уехала.
В два с половиной года память коротка, а горе не держится долго. Скоро уже три года, как Ангелины переехали в другой район. Алла сменила работу, а сын Сережка отправился в первый класс. Обычная киевская семья. Дружная и счастливая.
Каждый день в 18.15 вечера маленький дворик по улице Татарской оглашается счастливыми детскими криками.
- Мама пришла! - бросается на шею худенькой женщине кареглазый мальчонка. Она с нежностью берет его на руки и поднимается на крыльцо, где попадает в объятия высокого красавца-мужчины.
- Вот это любовь! - завидуют соседки. - Бывают же идеальные семьи!