В недавней телепередаче о Мирей Матье ее назвали «русской француженкой». Не прошло и двух месяцев с последнего визита певицы в Россию, как она вновь собралась к нам — чтобы дать в ближайшую субботу большой концерт в Кремле, а затем отправиться на встречи со слушателями Санкт-Петербурга и, впервые в своей карьере, Краснодара. Мирей не остановила даже обида, нанесенная ей российскими, а потом и французскими СМИ, искаженно передавшими ее слова о молебне наших панк-рокерш в храме Христа Спасителя: скандальная пресса — одно, а публика — совсем другое.
Как рассказала «Труду» накануне прилета в Москву сама Матье, в программе будет то, чего всегда ждет публика: жемчужины французской песни и ее, Мирей, собственный репертуар. Ту самую телепередачу о «русской француженке» она посмотрела с большим волнением: «Ведь замечательная история любви между мной и русской публикой началась еще в 1967 году, когда состоялось мое первое турне в вашу великую страну. Горда тем, что являюсь француженкой, но приятно чувствовать и какие-то русские черточки, которые, возможно, во мне появились».
Из недавних ярких эпизодов этой «истории любви» Мирей привела весенние гастроли на Урале, который в этом году пересекла впервые в жизни, и в Западной Сибири. «Хотя в марте в Екатеринбурге, Перми и Тюмени было очень холодно, минус 18 градусов, — рассказала она, — горячий прием публики согрел мое сердце, особенно же взволновало то, что 1200 учеников пермской школы № 22 стали изучать французский благодаря моим песням».
Не забыла она и сентябрьский фестиваль военных оркестров «Спасская башня», на котором выступает четвертый год подряд: «То, что меня попросили исполнить русский гимн, — большая честь для меня, точно так же, как и право исполнить наш гимн — «Марсельезу». Должна признать: выучить русские слова было весьма трудно, но я очень хотела исполнить оба гимна в честь
Среди песен, которые везет к нам Матье, будет и одна из написанных ею самой — «Prends le temps». А по поводу обычая заканчивать все свои программы шлягером Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» Мирей заметила: «Как и в этой песне, я сама никогда не жалею ни о чем и завтра поступлю так же, как поступила сегодня. Всегда надо идти только вперед». Что до песен Пиаф, они традиционно важны для Матье. Недавно она выпустила целый диск с ними: «Делая его, — призналась Мирей, — я хотела таким образом сказать спасибо Эдит. В начале карьеры у меня не было своего репертуара, и я пела песни самой популярной из всех французских певиц, каковой была мадам Пиаф. Она уникальна и никем не заменима. Ее песни — сама правда, петь их — огромное удовольствие».
Известно, как важна для Мирей Матье ее семья — любимая мама, младшие братья и сестры, которым она помогла получить хорошее образование: по-прежнему, когда все давно встали на ноги, она продолжает чувствовать себя по отношению к ним старшей сестрой. Призналась «Труду», что, как всегда, возьмет с собой маму в Россию, которую та очень любит. А на вопрос, как пережила скандал с искажением ее слов о ситуации вокруг группы Pussy Riot, ответила: «Я была глубоко задета и оскорблена, когда мои суждения о вере и местах, предназначенных для сосредоточения на ней, были поданы в усеченном виде. Русское телевидение вскоре принесло мне свои извинения, но некоторые французские медиа не приняли во внимание этого опровержения и продолжали меня поносить».
Но этот эпизод никак не повлиял на отношение певицы к слушателям: «Я хочу им сказать, что мне не терпится поскорее увидеть их в ходе предстоящих концертов и тем самым продолжить нашу совместную прекрасную историю любви».