
Это свершилось под напором возмущенных граждан, ставших жертвами на тротуарах и пешеходных переходах.
В сентябре 2024-го на Татьяну наехал электросамокат с несовершеннолетним подростком за рулем. Жертва ДТП получила серьезную травму, повлекшую за собой тяжелое заболевание и необходимость ежедневно принимать обезболивающие лекарства. Теперь Татьяна требует в суде взыскать с компании — владельца самоката расходы на лечение в 45 513 рублей и за моральный вред, который пострадавшая оценила в 2 млн.
В Красносельском районе Елена хочет взыскать с владельцев СИМ солидарную ответственность за травму, которую ей нанес курьер на электросамокате, — 679 370 и моральный вред в 1 млн рублей. Она вынуждена пользоваться услугами сиделки и передвигаться в инвалидном кресле. Вероника из Приморского района надеется получить с кикшеринговой компании полмиллиона с лишним. На нее наехало «неустановленное лицо на электросамокате с пассажиром»...
Это, похоже, только начало вала обращений в суды, который может последовать. Понятно, те 54 человека, которые, по данным МВД, погибли в минувшем году в результате аварий с участием СИМ, в суд уже не подадут. Но в подобных инцидентах по стране пострадал, только по официальным данным, 4591 человек. Как скоро они придут в себя и захотят ли взыскать с владельцев самокатов суммы за ущерб и за страдания? Во многом это зависит и от исхода нынешних исков в Северной столице.
Конечно же, владельцы бизнеса всеми силами будут доказывать, что они тут ни при чем, виноваты сами водители СИМ. Да и власти стараются держаться в сторонке. Хотя остановить беспредел на дорогах и тротуарах, упорядочить пользование кикшерингом, что давно сделано в Европе, — это прямая обязанность чиновников. Но наши люди с приходом тепла должны по-прежнему уворачиваться от бешеных электроколясок.