Похоже, неутомимый думский борец за справедливость депутат-единоросс Александр Хинштейн нашел в стане однопартийцев очередную жертву. На этот раз гнев зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции был обрушен на мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина.
Вот что написал Хинштейн в своем микроблоге: «Напомню, что, согласно обнародованным документам, мэр Сорокин является учредителем иностранной фирмы. Совсем недавно мы приняли закон Путина, запрещающий госслужащим иметь фирмы и счета за рубежом. В его декларациях эта фирма никогда не указывалась. Если факты подтвердятся, ему конец».
Любопытно, что депутат-единоросс начал раскручивать тему нижегородского мэра с подачи другого, как бы оппозиционного депутата Дмитрия Гудкова из фракции «СР», который ранее опубликовал в ЖЖ материалы о Сорокине и его зарубежных активах. Получается, что представители двух вроде бы непримиримых партий смогли найти общий язык в борьбе против высокопоставленного чиновника, который, если факты подтвердятся, действительно нарушил федеральный закон.
Сам Сорокин тут же поспешил ответить Хинштейну и Гудкову в интервью Первому городскому каналу в Нижнем Новгороде, где заявил следующее: «На вопли иногородних по типу Хинштейнов и Гудковых, которые ни дня в Нижнем Новгороде не были прописаны и не являются моими избирателями, я обращать внимание не собираюсь».
Впрочем, есть ощущение, что Олегу Валентиновичу таки придется все же обратить на них внимание, поскольку оба «иногородних» депутата задели очень чувствительную сферу — зарубежное имущество. Его, судя по всему, у Сорокина неприлично много.
По данным местных журналистов, нынешний мэр — один из самых обеспеченных людей региона. Ему принадлежит более 100 фирм, которые приносят миллиардные доходы. Мэром он стал в 2010 году, сразу после того, как были отменены всенародные выборы городского главы. В результате выбирали его практически по старинным правилам, принятым еще в Политбюро ЦК КПСС, то есть голосовали только депутаты местной гордумы — 28 из 42 депутатов высказались «за». Согласитесь, при таких условиях проинвестировать избирательную кампанию куда проще, чем на общенародных выборах.
Дальновидный Сорокин сражу же переписал все свои активы на жену — Элладу Нагорную, сделав ее в одночасье богатейшей женщиной Поволжья. Но дальновидности мэра не хватило на то, чтобы предсказать появление нового закона о собственности чиновников, под который подпадает более широкий круг родственников, в том числе и жены.
Одним словом, у Олега Валентиновича действительно серьезные проблемы — в Сети уже появились свидетельства того, что у него и его жены есть бизнес во Франции. Плюс неугомонный Дмитрий Гудков успел накатать запрос в Генпрокуратуру, так что просто отделаться фырканьем на «иногородних» думцев ему явно не удастся.
Какой из всей этой истории можно сделать вывод? Во-первых, как бы это забавно ни звучало, закон о собственности госчиновников и депутатов начинает работать на очищение власти от засилья «денежных мешков». Жаль, что мэр Сорокин этого пока не проинтуичил. Забавно, что, оправдываясь во время телевизионного интервью, он бесхитростно выдал следующее: «Стоимость зарубежных активов нашей семьи меньше 1% от того, чем мы владеем в России!» Как говорится, вас, гражданин, никто за язык не тянул...
Ну а во-вторых, лично мне симпатична ситуация, когда два депутата из партий-антагонистов смогли объединить усилия, чтобы вывести на чистую воду мэра-миллиардера, да еще и однопартийца одного из обвинителей. Это значит, что «ЕР» нашла в себе силы отступить от принципа круговой поруки, а это серьезный сигнал тем, кто еще надеется, что членский билет партии власти гарантирует полную неприкосновенность. А коли так, то и интерес к вступлению в «ЕР» среди «дорогих россиян» заметно ослабнет, что вызовет, в свою очередь, естественное очищение партии.