Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы (МФЦ) при поддержке правительства Москвы запустили краудсорсинг-проект, который предложит жителям мегаполиса, как сделать получение документов более простым, а само пребывание в МФЦ — более комфортным.
На сегодняшний день во всех округах Москвы ежедневно работают более 90 офисов МФЦ, которые оказывают жителям 150 различных услуг и через которые проходит свыше 200 видов документов различных ведомств.
По словам Елены Громовой, директора столичного учреждения «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», более 4 тысяч окон открыто для москвичей каждый день, включая выходные.
— Это важное дополнение, потому что еще совсем недавно графики работы МФЦ были такими сложными, что было непросто вычленить тот час, когда удобно было сходить в МФЦ и получить госуслугу. Сейчас МФЦ столицы работают каждый день с 8 до 20 часов. Это было сделано после того, как мы провели опросы среди населения. Подбирая помещения для МФЦ, мы также проводим опросы. Если место выбрано неудачно, мы исправляем это. Так, уже в этом году два МФЦ перебрались в другие помещения, и на очереди стоят еще восемь, — заявила Елена Громова.
Кроме того, последние несколько лет в МФЦ проводят различные курсы и тренинги, которые должны помочь горожанам разобраться с терминалами или онлайн-записью на прием. Например, курсы компьютерной грамотности для пожилых людей, дающие им возможность пользоваться электронными услугами МФЦ и начать общаться в социальных сетях.
— Сейчас у электронных терминалов стоят специально обученные люди, которые помогают разобраться с системой, а все сотрудники столичных МФЦ имеют и визуальные отличия — голубые шарфики или галстуки, светлый верх, — что помогает ориентироваться и находить сотрудников в первую очередь пожилым людям.
Мы уделяем большое внимание персоналу, потому что кадры решают все. Здесь работают люди, предназначение которых — любить людей и помогать им, — рассказала журналистам Елена Громова.
Теперь же власти города обращаются за поддержкой и приглашают к участию москвичей. Новый проект «Мой офис госуслуг» должен собрать тысячи москвичей с активной жизненной позицией на онлайн-площадке и дать жителям возможность определить направления развития столичных МФЦ.
Проект стартовал 26 мая, и, по планам организаторов, активная работа начнется после того, как для участия в нем зарегистрируются 5 тысяч человек. Все предложения планируются собрать и обработать до начала июля, а после — реализовывать наиболее интересные идеи и предложения, авторов которых ждут поощрения. Среди возможных призов — деловой завтрак с мэром Москвы Сергеем Собяниным, торжественное открытие нового МФЦ.
Принять участие в проекте можно, зарегистрировавшись на сайте или в МФЦ своего района.