"Темпы роста розничной торговли в России до 2010 года будут составлять около 22% в год, в то время как в Европе - только 3%" - такую оценку дал партнер PwC Крис Скирроу. Он отметил, что благодаря устойчивому экономическому росту, развитию кредитования и распространению современных форматов торговли российская розница перестала чувствовать себя гадким утенком. Однако дальнейшим инвестициям в торговлю мешают бюрократы. По данным опроса PwC, 77% руководителей сетей уверены, что их бизнес тормозит бумажная волокита: например, лицензию на продажу алкоголя получают не на всю сеть магазинов, а на каждый в отдельности. Кроме того, в каждом регионе местная власть устанавливает свои порядки. "Вместо единого российского рынка мы создаем 89. Это представляет самый большой риск для нашего бизнеса", - говорит один из опрошенных ритейлеров. Крис Скирроу уверен, что иностранных инвесторов смущают именно бюрократические проволочки, поэтому новые игроки не спешат открывать свои магазины. Из крупных западных сетей в ближайшие годы в России может открыться только Wal-Mart (американский аналог "Ашана").
Несмотря на административные, кадровые и прочие проблемы, уже действующие торговые сети двигаются в регионы. Выяснилось, что на новом месте им проще построить или арендовать торговую площадь, чем покупать уже существующие магазины - они завышают свою цену.