Напомним, их отставки почти две недели назад потребовал спикер СФ Сергей Миронов. Вопрос о лишении полномочий сенатора от Хакасии Аркадия Саркисяна будет рассмотрен 2 июня.
Лишних вопросов отставникам не задавали. В отношении Гутина и Иванова, которые ранее ходили "объясняться" в Комитет по регламенту и "добровольно" написали заявления об увольнении, сохранилась формулировка "за прогулы". А вот к делу Сабадаша, который не каялся, а заявление написал только после обнародования компрометирующей его информации по линии налоговой службы, "пришили" еще и "деятельность, несовместимую со статусом парламентария". Ненецкого сенатора (теперь уже бывшего) уличили в том, что он занимался коммерческой деятельностью.
Впрочем, судя по отдельным репликам, некоторые парламентарии остались в недоумении после такого "акта самоочищения". Например, Людмила Нарусова задала риторический вопрос: "Если на кого либо из членов СФ существует то, что называется компроматом, что мешает правоохранительным органам возбудить уголовное дело и обратиться в Совет Федерации с просьбой о лишении этого сенатора иммунитета, чтобы снять все кривотолки?"
Но самым "неудобным" оказалось замечание представителя Тюменской области Леонида Рокецкого, который отметил, что многие другие сенаторы тоже активно участвуют в коммерции. "Мы только сегодня приняли нового члена Совета Федерации из бизнеса. Не придется ли нам через месяц его лишать полномочий?" - озадачил коллег Рокецкий.
Ход сценария подобные реплики не изменили. Зато теперь вполне очевидно, что в пьесе о "сенатском скандале" объявлен антракт. И мало кто знает, кому и какая уготована роль в следующем акте.