Развитие внутреннего туризма и популяризация автопутешествий по России за последнее время получили новый импульс, а также особое внимание со стороны государства и бизнеса. Президент России Владимир Путин уже поставил задачу правительству разработать национальную концепцию автотуризма. Статистика показывает, что россияне все чаще предпочитают отдыхать внутри страны, при этом самыми большими темпами растет спрос именно на автопутешествия. «Роснефть» поддерживает такую инициативу — компания располагает самой крупной розничной сетью в нашей стране.
Глава государства отметил, что в последние годы тур-индустрия в России активно развивается. По словам российского лидера, свою роль в этом сыграли санкции и ограничения со стороны западных государств. Статистика показывает, что наши граждане все больше предпочитают путешествовать по стране на личном автотранспорте. Рост популярности поездок на машине по России объясняется выгодой такого вида туризма.
Несмотря на ряд трудностей, стоящих перед автотуристами, в последние годы популярность путешествий на машине по стране остается на высоком уровне. По данным аналитического центра НАФИ, летом прошлого года ездили отдыхать на автомобиле 67% россиян. При этом 12% от этого количества туристов впервые отправились в поездку на машине.
Рост числа автотуристов по России по итогам 2023 года ожидается примерно на 10%, наибольшим спросом пользуются маршруты на юг России, в СЗФО и на Северный Кавказ, отметил президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Наибольшей популярностью пользуются маршруты на Каспийское море, в Архангельскую область. Примерно на 10% выросло число автотуристов в Респуб-лику Алтай, на Северный Кавказ — в частности, Дагестан показал прирост на 15% по сравнению с прошлым годом. Снижение турпотока среди автомобилистов показал Крым, сказал Лобарев.
По оценкам заместителя министра экономического развития РФ Дмитрия Вахрукова, поток туристов на автомобилях по России удвоится к 2030 году и составит порядка 44 млн человек.
В рамках международной выставки «Россия» на ВДНХ в павильоне «Роснефти» состоялась дискуссия с участием представителей Мостуризма, сервиса RUSSPASS, Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, а также руководителей туристических ведомств и министерств соседних со столицей регионов. Участники обсудили аспекты развития внутреннего автотуризма и популяризацию путешествий по России.
Именно Москва, один из крупнейших и самых известных мегаполисов мира, летом на полях ПМЭФ-2023 первой заключила соглашение о взаимодействии в сфере туризма с нефтяной компанией. Поэтому в рамках тематических дней столичного региона в павильоне «Роснефти» были представлены итоги удачно реализованного совместного проекта нефтяной компании и Мостуризма, основная цель которого — повышение спроса на внут-ренний автомобильный туризм, продвижение туристического потенциала Москвы, объектов заправочной инфраструктуры и придорожного сервиса сети АЗС «Роснефти».
Именно Москва летом на полях ПМЭФ-2023 первой заключила с «Роснефтью» соглашение о взаимодействии в сфере туризма. Фото пресс-службы ПАО «НК «Роснефть»
В круглом столе также приняли участие представители соседних регионов, которые обсудили развитие будущих коопераций на фоне растущего интереса к путешествиям по России.
Общий охват проекта «Путешествуй в Москву с «Роснефтью» составил более 12 млн человек. Благодаря совместной инициативе, участники программы лояльности сети АЗС «Роснефти» смогли воспользоваться уникальными условиями на размещение в отелях Москвы, а также получить приятные бонусы или комплементы в ресторанах столицы.
«Воспользоваться специальным предложением можно было с помощью сервиса RUSSPASS. Также в рамках спецпроекта посетители АЗС „Роснефти“ по всей стране смогли увидеть имиджевые ролики о Москве и вдохновиться на путешествие в столицу. Всем желающим также были доступны полезные туристические буклеты и карты Москвы. Хотим поблагодарить компанию „Роснефть“, которая выступает амбассадором развития внутреннего туризма в России и реализует комплексную программу популяризации автотуризма в нашей стране» — отметила начальник управления туризма комитета по туризму города Москвы Ирина Шилкина.
Сегодня становится все более очевидным тот факт, что активное развитие автомобильного туризма является трудновыполнимой задачей без полноценной кооперации властей, экспертного сообщества и профильного крупного бизнеса.
В этих условиях роль амбассадора развития автотуризма намерена взять на себя компания «Роснефть». Нефтяная компания, владеющая крупнейшей в стране сетью автозаправочных комплексов, запустила информационно-сервисную платформу для автопутешественников «Горизонты России: Поехали с нами!».
«Для создания комфортных условий автолюбителям, предпочитающим путешествовать на машине, „Роснефть“ запустила специальную информационно-сервисную платформу. Проект позволяет автотуристам выбрать и спланировать маршрут по интересным местам через инфраструктуру придорожных сервисов и АЗС „Роснефти“. У проекта „Горизонты России“ есть ряд ключевых отличий от аналогов. Благодаря уникальному навигационному функционалу, все интересные локации становятся остановками маршрута, который автотурист может самостоятельно собирать и изменять в любой момент путешествия», — отметил начальник управления стратегического розничного маркетинга НК «Роснефть» Василий Георгиев.
Каждый магистральный маршрут, разработанный «Роснефтью» в рамках проекта, проходит независимый технический аудит Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга — экспертов в области создания условий для комфортных и безопасных путешествий на автомобиле и мотоцикле по России.
О том, как шла проверка проекта на деле, рассказал президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.
«В России более 50 млн водителей транспортных средств. Для них мы создаем комфортные условия. Этим летом мы провели две экспедиции по просьбе компании. Это Москва — Санкт-Петербург, где мы осмотрели более 30 заправочных станций, а также проехались из столицы на Красную Поляну, где посмотрели более 80 АЗС. Сам подход был — не скрывать от компании негативные элементы, рассказать, какие туристические объекты еще можно „зацепить“, что добавить. Есть 5% организованного дорожного туризма на автобусах, а остальные — это самостоятельные туристы. На них раньше не обращали внимания, поэтому отрадно, что сейчас создается концепция дорожного туризма. И тот регион, те объекты придорожного сервиса, которые поймут, что его необходимо развивать, будут в плюсе», — сказал Лобарев.
«Роснефть» активно поддерживает инициативы по развитию внутреннего автомобильного туризма и уже реализует ряд проектов с субъектами РФ.
«Нами движет лучшее» — это новый девиз розничной сети «Роснефти». Все наши сотрудники стараются сделать посещение автозаправочного комплекса компании приятным и комфортным. Специально для наших гостей и клиентов мы разрабатываем новые стандарты обслуживания, расширяем предложение сопутствующих товаров и услуг, обновляем наши заправочные комплексы и, что самое важное, обеспечиваем и гарантируем контроль качества топлива«, — сказал Василий Георгиев.
Успешное взаимодействие НК «Роснефть» и Мостуризма по стимулированию туристического потока в столицу приобрело региональный масштаб, и теперь данный опыт будет использован для Тульской области. Поэтому партнеры объявили на полях выставки «Россия» о старте нового проекта «Путешествуй в Тулу с «Роснефтью». Клиенты сети АЗС «Роснефти», зарегистрированные в программе лояльности «Семейная команда», смогут получить уникальные условия от сервиса планирования путешествий RUSSPASS на проживание и посещение культурных достопримечательностей оружейной столицы России.
Также на мероприятии сообщили о размещении маршрутов путешествий по Тульской области на информационно-сервисной платформе «Горизонты России: Поехали с нами!», которая разработана «Роснефтью».
«Тула в первую очередь ассоциируется с пряниками и самоваром, но еще это и оружейная столица России, и мастерская, и родина фестиваля „Дикая мята“, и театрального фестиваля „Толстой“. А еще гостей ждет наша замечательная новая набережная и гастрономический квартал „Искра“. Пользуясь аналитикой больших данных, мы определили, что наши туристы чаще всего перемещаются на автомобиле. Либо приезжают из Москвы и области на машине, либо, воспользовавшись железнодорожным транспортом, пересаживаются на каршеринг. Поэтому на маршруты автомобильного туризма мы в последние годы делаем большую ставку», — сообщила директор регионального фонда «Агентство развития туризма Тульской области» Елена Мартынова.
Она добавила, что в самой Туле в выходные дни наблюдается острый дефицит номерного фонда. Поэтому важно выстраивать новые маршруты автомобильного туризма, которые позволят перераспределить туристические потоки.
«Через нашу область проходят две федеральные трассы М2 и М4, и зачастую по ним ездят гости транзитом, не останавливаясь в регионе. Но, воспользовавшись партнерством с „Роснефтью“, мы получаем прямой доступ к новой целевой аудитории, возможность рассказать им о наших интересных местах. Кстати, в новые маршруты, которые мы будем разрабатывать совместно с компанией, мы будем включать неожиданные объекты посещения, например, нутриевую ферму», — поделилась Мартынова.
На полях выставки «Россия» объявлено о старте нового проекта «Путешествуй в Тулу с «Роснефтью». Фото пресс-службы ПАО «НК «Роснефть»
В начале октября 2023 года «Роснефть» и фонд «Агентство развития туризма Тульской области» провели презентацию региональных автомобильных маршрутов. Проект предполагает выбор путешественниками из трех различных маршрутов, длительность которых составляет до двух дней. Туристам предлагается посетить Тульский кремль, обновленную Казанскую набережную, Музейный квартал и Ясную Поляну, а также увидеть инопланетные пейзажи Кондуков, живописный Богородицк или легендарное Куликово поле. Благодаря специально проработанной навигации автомаршрутов туристы могут рационально использовать время в путешествии и посетить основные достопримечательности, прочувствовать атмосферу региона. Как отметили в нефтяной компании, «Роснефть» активно поддерживает инициативы по развитию внутреннего автотуризма и уже реализует ряд региональных проектов в субъектах РФ, таких как Архангельск, Воронеж, Ульяновск. И география сотрудничества в будущем будет только расти.