Майя Менглет, актриса, Австралия:
- Может, во мне говорит ностальгия, но я не прочь попить воды из московских фонтанчиков, как в былые времена. В Австралии, где я сейчас живу, отношение к воде бережное. Настолько, что телевизионные сообщения о погоде непременно подкрепляются сравнительной, по годам, сводкой о запасах воды в государственных резервуарах. К примеру, в прошлом году, в отличие от нынешнего, который считался по здешним меркам засушливым, были ограничения на использование воды: поливать сады-огороды разрешалось не из шлангов, а леечками, хотя в кране вода была постоянно. Она действительно очень вкусная и в Мельбурне, и в Канберре. Впрочем, как и по всей стране. Пьем без опаски, некипяченую, водопроводную. Такого понятия, как кулеры, бутилированная вода, здесь нет. Разве что в автомобиль прихватишь с собой в поездку бутылочку воды, да еще у меня по милой московской привычке на кухне в графинчике стоит кипяченая вода.
Гоша Куценко, артист:
- Мне приходится много ездить по стране. Случается, что в гостиницах из крана течет мутноватая, с металлическим привкусом вода. Поэтому считаю нормальным, когда в номере есть вода в бутылках. Вообще удивительно, что наша страна, занимающая второе место в мире по количеству водных ресурсов, столь бездумно относится к качеству очистки. А московская вода - это вообще ода хлору и фтору. Как-то прочитал, что использование хлора - это своего рода припарки мертвому: опасные вирусы не уничтожает, а после химических реакций превращается в канцерогены, которые попадают в наш организм.
Елена Ищеева, телеведущая интернет-портала:
- Не случайно есть понятие о живой и мертвой воде. Так что пить водопроводную воду из московских кранов - рисковать своим здоровьем. Поэтому когда мы переехали в новую квартиру, первым делом сделали ремонт, поменяли трубы, поставили специальные немецкие фильтры. Тем не менее даже такую очищенную воду мы используем лишь для приготовления пищи, для бытовых нужд. А для питья покупаем бутилированную воду, к сожалению, не могу назвать какую, дабы меня не упрекнули в ее рекламе. Скажу лишь, что в ней есть живые микроэлементы, она действительно живая, энергетически заряжена.
Тигран Кеосаян, кинорежиссер:
- Я сильно удивился бы, если бы увидел, как кто-то из моего окружения подставил стакан под водопроводный кран и выпил оттуда воду. Если этот кран, конечно, не где-то в экологически чистых горных районах Швейцарии или иной прочей цивилизованно-рафинированной Европе. Поэтому в Москве - только бутилированная вода, да и то если она куплена в специализированных магазинах. Не секрет, что отечественные умельцы научились "забивать" обычную водопроводную воду в бутылки и даже в кулеры.
Геннадий Онищенко, главный санитарный врач России:
- Особых притязаний у меня нет: могу выпить воды и из водопровода. Но надо отметить, что качество питьевой воды во многих регионах ухудшается. Только 1% поверхностных водоисточников отвечает требованиям, на которые рассчитаны традиционные технологии водоподготовки. Низок уровень внедрения современных технологий водоочистки, у нас более чем на 50% изношены сети. Недоброкачественная питьевая вода ежегодно наносит ущерб в 1665 млрд. долларов.