У него невеселое детство, и все же ему повезло. А вот его брат-близнец Роман умер, захлебнувшись молочной смесью из бутылочки, которую бросила в кроватку пьяная мамаша. Соседка случайно обнаружила, что малыш не дышит. Она и вызвала "скорую".
Спасти Рому врачи уже не смогли, а Андрюшу срочно госпитализировали. У ребенка была дистрофия и целый букет инфекционных болезней. Их четырехлетнюю сестру Юлю тоже забрали в Тушинскую детскую больницу.
В ГУВД Кунцевского района рассказали: два года назад Светлана Игнатенко прибыла в Москву из Луганска (Украина) вместе с малолетней дочкой Юлей. Поселились в квартире ее сожителя. Он не работал, однако деньги где-то доставал. Во всяком случае на выпивку хватало. По словам соседей, в квартире постоянно случались пьяные скандалы. Через год Светлана родила мальчиков-близнецов. Но, когда вернулась из роддома, папаши дома не оказалось. Разлука вышла долгой: за кражу его осудили на два года.
- Мать совершенно не занималась детьми, - рассказывает руководитель муниципального образования "Кунцево" Василий Кудряшов. - Они росли голодные, неухоженные, больные. На суде Игнатенко жаловалась, что ей нечем кормить эту ораву, ведь в Москве она проживала нелегально - даже без временной прописки. Игнатенко осудили на год.
Вскоре Юля и Андрюша стали поправляться. Как сообщила корреспонденту "Труда" заведующая инфекционным отделением Светлана Милованова, Юлю удалось временно пристроить в детский дом, а вот мальчика девать некуда.
- Сейчас он чувствует себя хорошо, развивается нормально, - говорит Светлана Федосеевна. - Веселый, ласковый малыш. Так привык к людям в белых халатах, что, увидев их, улыбается и тянет к ним ручки. Остальных еще побаивается.
Две недели назад Андрюша сделал первые шаги. Медработники радовались, как будто он их собственный ребенок.
- Так оно и есть, - улыбается старшая медсестра отделения Валентина Яковлева. - Покупаем ему пеленки, игрушки на свои деньги. Неделю назад его окрестили.
Священник подарил Андрюше новые ползунки и золотой крестик. Крестной мамой стала Валентина Яковлева. Она признается, что очень переживает за судьбу малыша.
Это и понятно. В ноябре мать Андрея освободится и сможет на законном основании забрать обоих детей. Дело в том, что все они - граждане Украины, и вопрос о лишении Игнатенко родительских прав может решить только украинский суд. По той же причине Андрюшу не берет ни один российский дом малютки: малышей в возрасте до двух лет сюда берут в надежде на скорое усыновление. Но этого ребенка без согласия украинской стороны усыновить нельзя. А получить согласие сложно.
По словам инспектора органов опеки и попечительства муниципалитета Кунцевского района Марины Кириной, она и ее коллеги посылают письма в прокуратуру Луганска, обращаются в посольство Украины, но сдвинуть дело с мертвой точки не могут. Им поступают отписки и обещания "рассмотреть вопрос". Бюрократическая волокита тянется почти год.
Юрист больницы Анастасия Макарова сетует: "Ощущение такое, что малыш никому не нужен. Хорошо, что он пока об этом не догадывается". Что будет, если за ним нагрянет мать, она не знает:
- Мы, конечно, можем потянуть время, но долго такая "оборона" продлиться не может. И ребенок снова окажется в опасности.