И вот силами УФСБ исполнитель тер-актов задержан. Им оказался 28-летний Максим Панарин. Пока можно говорить о том, что Панарин - боевик карачаевского джамаата, член законспирированной террористической группы, финансируемой эмиссарами террористических центров на Северном Кавказе...
Родился будущий террорист в Будапеште в семье советского офицера. После развода родителей остался жить с матерью. Более десяти лет провел в Ставропольском крае, откуда в середине 90-х был призван в армию. За это время его мать сошлась с другим мужчиной - мусульманином, активно проповедовавшим идеи ваххабизма. Постепенно к исламу приобщился и Максим. В 1998 году он принимает мусульманство, в это же время начинает сближаться с боевиками. Известно, что в период с 1999 по 2002 год он принимал участие в боевых действиях в Чечне на стороне незаконных вооруженных формирований. В 2003 году по заданию он по фальшивым документам легализовался на территории России с целью подготовки и проведения диверсионно-террористических актов. В конце того же года боевик прибыл в Воронеж, где осуществил уже упомянутые выше взрывы на остановках транспорта.
В ходе оперативно-следственных мероприятий Панарин полностью признал свое участие в подготовке и осуществлении взрывов. Кроме того, боевик поведал, что после взрывов в Воронеже он переехал в Москву, где совместно с неким Хубиевым и Кипкеевым готовил тер-акт в метро на станции "Рижская".
В настоящее время в деле Панарина пока поставлена предварительная точка: процессуальным порядком закреплены признательные показания террориста о его участии в деятельности НВФ (эпизоды с рейдом в Дагестан в составе бандформирования Хаттаба, расстрел пермского ОМОНа и псковских десантников).