Год назад он был лидером среди тех, кто хотел стать кандидатом в президенты от "партии осла", и тогдашнее ее руководство явно делало на него ставку, хотя Дин - бывший губернатор мелкого штата Вермонт - что называется, выбился из неизвестности. Но он слишком напирал, выступая перед избирателями, на то, что, став президентом, свою политику будет определять сам. Такой неуправляемый кандидат партийных боссов не устраивал и его "спустили на тормозах", заменив "своим парнем" - Джоном Керри.
Дин сделал крутой разворот и начал агитировать за соперника - чтобы остаться в партии на плаву. И не просто остался, а провел за несколько месяцев такую работу в низовых организациях, что, когда подоспело время менять председателя Национального комитета Терри Маколиффа, Говард Дин остался единственным кандидатом. На заседании комитета, представляющего парторганизации штатов, в минувшую субботу в столичном отеле "Хилтон" не пришлось даже голосовать - Дина утвердили аплодисментами.
Провинциалы протолкнули наконец в лидеры своего брата. А партийные профессионалы, занятые интригами внутри конгресса, упустили контроль над оргработой и финансами партии. Спохватившись, что все это попало в руки обиженного ими аутсайдера, они на закрытой встрече с ним потребовали, чтобы он, во-первых, не попытается диктовать им политическую линию, а во-вторых, не выдвигал себя кандидатом в президенты в 2008 году. Дин легко пообещал все, что от него требовали: он знает, что его опора не в конгрессе, а в американской глубинке.
Харакири совершает не партия как таковая, а партия в том виде, в котором она до сих пор пребывала. Едва ли новый председатель ставит своей целью превратить "ослов" в партию пролетариата, но она, видимо, и не будет партией "жирных котов".
В своей речи Дин выразил убеждение, что "сила партии проистекает не от консультантов в Вашингтоне, а от ее корней". А если в 2008 году рядовые демократы дружно пожелают именно его сделать своим избранником?