Росконтроль опять испортил аппетит. Эксперты проверили качество сливочного масла и пришли к выводу: надо шесть раз подумать, прежде чем мазать его на бутерброд. Потому что пять из шести взятых на пробу образцов, продающихся в магазинах под видом масла, таковыми можно считать с большой натяжкой. Росконтроль проверил товар 37 производителей, и в 31 случае установлено отклонение от ГОСТов или нормативов.
Первым делом образцы проверяли на фальсификацию (сливочное масло подделывают чаще прочих продуктов). Растительные жиры вместо молочных обнаружили в брикетах под такими известными брендами, как «Родная кухня», «Солнечная долина», «Лав продукт», «Молоко плюс», «Посейдон сервис». А в пачке масла с милой бабулей на этикетке вообще оказался говяжий жир.
Помнится, в былые времена продавали «масло бутербродное», оно при нагревании на сковороде бесследно исчезало, наполняя кухню прогорклым чадом. Но употребление в пищу современных фальсификатов грозит куда более серьезными последствиями.
«Немолочные животные жиры, особенно говяжий, имеют неблагоприятное соотношение кислот, содержат большое количество трансизомеров и представляют угрозу для здоровья, так как могут спровоцировать болезни органов кровообращения», — утверждает эксперт из Союза потребителей Андрей Мосов. Потребители рискуют и просто отравиться: в продукции двух брендов обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Это следствие явных технологических нарушений санитарно-эпидемических требований.
Так что же, маслоделы — вредители? Просто велик соблазн сэкономить на сырье. Легче всего это сделать за счет занижения жирности или добавления пальмового масла. Неслучайно импорт последнего у нас постоянно растет и, как ожидается, в этом году перевалит за миллион (!) тонн.
Тут к месту вспомнить, что Росконтроль не первый раз проверяет наши молочные товары. Вот, скажем, в октябре инспекторы пробовали на вкус творог стандартной жирностью 9%. Взяли продукцию семи производителей и в каждом обнаружили отступления от стандартов. А весной проверили 30 сыродельных заводов и комбинатов, из них лишь у 40% продукция соответствовала нормативам...
Спросите: что же в итоге? А ничего: нарушители продолжают работать и поставлять продукцию в магазины. По действующему законодательству их могут наказать за обман потребителей по статье 14.7 КоАП, по которой предприятию грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Такие кары крупным производителям — как слону дробина. Так что сделали фальсификаторы выводы или нет, мы узнаем, когда неутомимые инспекторы Росконтроля затеют очередную проверку.