С 1 ноября в России планируется обязательная процедура цифровой маркировки электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей. Об этом говорится в опубликованном проекте постановления Минпромторга.
В настоящее время в адрес российских властей и оператора системы электронной маркировки - ЦРПТ - поступают «многочисленные обращения от отраслевых бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции» о том, что пора досрочно прекратить завершение соответствующего эксперимента, указывается в пояснительной записке к проекту.
«Бизнес-сообщество обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 года и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции», - отмечается в документе.
В проекте также указывается необходимость «оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции», а Минпромторг РФ видит необходимость «досрочно завершить эксперимент» и ввести обязательную маркировку данного вида продукции.
Ранее Минздрав предложил запретить свободную продажу электронных сигарет. Экспертное сообщество ссылается на данные исследовательской компании Euromonitor International. Пока не очень понятно, о чем больше пекутся различные российские ведомства – об увеличении поступлений в российский бюджета или о состоянии здоровья курящих «электронку».
Если принимать во внимание данные Euromonitor International, то в 2021 году в России было продано свыше 67 миллионов электронных сигарет, а также порядка 9-10 тысяч литров «жижи» для них. Общая сумма реализации составила примерно 37,5 миллиардов рублей. Возможные потери бюджета страны от неуплаты акциза на этот вид продукции составили внушительную сумму.
Сегодня цифровой маркировке подлежат многие товары и продукты, реализуемые на российском рынке: минеральная вода, молоко, лекарства, шины, табак, обувь и многие другие.
Ранее сообщалось, что в РФ могут запретить продажу жидкостей для электронных сигарет. Так власти видят один из шагов по реализации плана антитабачной концепции.