Картина Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо» уже названа Квентином Тарантино одним из лучших фильмов 2009 года и получила шесть номинаций на «Золотой Глобус».
Райан Бинэм, специалист по сокращению штатов, в своей жизни тоже освобождается от всего лишнего: ни жены, ни детей, ни друзей, все необходимое умещается в чемодане на колесиках. Конечно, чтобы стоять, надо держаться корней, но стоять Бинэму не столь уж необходимо, потому что он предпочитает летать на самолетах.
Однако когда перспектива потерять командировки становится реальной, Бинэм задумывается о том, что такое дом. «У нас есть мобильные телефоны, эсэмэски, «Твиттер», и кажется, что сейчас мы связаны с другими теснее, чем когда-либо, — говорит режиссер Джейсон Рейтман, — в то время как на самом деле люди почти не смотрят друг другу в глаза. Мы везде чувствуем себя как дома, а вот настоящего дома у нас нет». Пока Рейтман писал сценарий по роману Уолтера Кирна, его жизнь серьезно изменилась: он влюбился, женился, у него родился ребенок, — и, поняв, что привязанности могут очень много значить, он добавил глубины в жизнь героя своей картины. Бинэм вполне реален — Кирн действительно однажды познакомился в самолете с человеком, у которого вместо квартиры была ячейка в камере хранения, а своим домом он называл отели, в которых жил во время частых командировок.
Правда жизни не оставляла режиссера во время работы: в сценах увольнений снимали не актеров, а жителей Детройта и Сент-Луиса, пострадавших от сокращений. «Мы просили людей произнести то, что они говорили или хотели сказать в день своего увольнения, — говорит режиссер. — Эти сцены неожиданно получились удивительно искренними, и теперь это один из моих любимых фрагментов фильма».
«Мне бы в небо»
Режиссер Джейсон Рейтман.
В ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига, Джейсон Бейтман
Экспозиция выставки «Изображая воздух. Русский импрессионизм». Фото: пресс-служба Музея русского импрессионизма rusimp.su
Эхом юбилея импрессионизма, отмеченного в целом мире, звучит московская выставка «Изображая воздух». Напомню: отсчет ведется от первой парижской выставки живописцев, представителей крупного течения в живописи, весной...
На сцене Театра Наций дебютировал режиссер Антон Федоров. Его «Котлован» по повести Андрея Платонова в новосибирском театре «Старый дом», где Федоров работает главным режиссером, оказался вторым в шорт-листе...
Выставка нарядов «А жизнь продолжается» открылась на днях в Петербурге. Не царских персон и не голливудских знаменитостей, что нынче не редкость на Западе, да и в российских...
В Театре имени Моссовета показали «Щастье!» Аллы Сигаловой. Режиссер и балетмейстер, она смешала в спектакле танец, городской романс и предсмертные записки Маяковского. И что из этого получилось?
Заявленный...
На какие только выдумки не идут авторы детективных сериалов, чтобы те отличались от многочисленных других таких же! Один из наиболее частых приемов — придумать оригинального напарника для главного героя....
Фото Валерия Мясникова. Предоставлено театром им. Вахтангова
А в Вахтанговском театре состоялась премьера «Идиот» режиссера Владислава Наставшева. Мнения по поводу постановки разделились радикально, отклики в соцсетях варьируются в диапазоне от «разочарования»...
В небольшом «Пространстве «Внутри» опять аншлаг и звездопад. В премьере «Мертвые души» Владимира Комарова играют ведущие актрисы: Виктория Исакова, Светлана Иванова, Мария Смольникова. Постановка —...
В Москве, в Центре Вознесенского открылась выставка об альтернативной культуре 1960-х под названием «Темная оттепель». Хрупкие призрачные фигуры в тумане. Огромные домотканые панно «Миф», «Саламандра»,...
Прохладный ветер с севера веет в столичном Центре «Зотов». Здесь выставка «Любовь в авангарде» впервые столкнула московских зрителей с семейной парой Елена Гуро — Михаил Матюшин. Поэтесса...
На следующей неделе в онлайн-кинотеатре "Амедиатека" состоится мировая премьера двух первых серий нового детективного сериала "Шерлок и дочь", основанного на произведениях Артура Конан Дойла.
По сюжету, доктор Ватсон и миссис...