На улице я битый час пытался поймать такси до пригорода. Водители отказывались ехать туда, где полыхает зарево и слышатся взрывы. Наконец одного уговорил.
На окраине "Спутника" толпы людей. Проезд перекрыт нарядами милиции и оцеплением военных. Дождь был не в силах погасить пламя за бетонным забором воинской части. Люди в погонах рассказывают, что пожарные тоже опасаются ехать в парк боевых машин - рвется боезапас. Время от времени в небо, как кометы, взлетали трассирующие снаряды. До жилых домов, к счастью, не долетали, однако жители близлежащих многоэтажек на всякий случай вывозили свои семьи во Владикавказ. Так поступил, например, Сослан Плиев, отец двух детей-дошколят: "Мои девчонки так перепугались, что я загрузил их вместе с матерью в "Газель" и отвез всех к теще. От греха подальше..."
В толпе зевак немало людей в военной форме. В диалог соглашаются вступить лишь двое парней в камуфляже.
- Давно горит?
- Часа два...
- И все это время никто не тушит пожар?
- Рисковать никто не хочет.
Чуть позднее выясняется, что пожар вспыхнул в ангаре с 19 БМП-2. В каждой, по словам военных, по 500 единиц снарядов и пулеметных патронов. Пока все не рванут - пожарные близко не подойдут. Жизнь дороже, чем воинское имущество.
Разрывы за забором прекратились к полуночи. Но жар был столь силен, что, как потом рассказали спасатели, им пришлось привязать конец шланга к стволу танка и таким способом приблизиться к бушующему пламени.
На уничтоженные БМП обрушилась крыша ангара, поэтому эксперты не сразу смогли установить причину пожара. Предварительная версия - короткое замыкание электропроводки двигателя. А военной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье "Уничтожение военного имущества по неосторожности".
К месту вспомнить, что в боевых условиях российские войска несли такие потери только в разгар боев в Грозном.