Николай ШИНАЕВ, профессор, главврач специализированной больницы N8 ("Клиника неврозов"), Москва:
- Отсутствие будущего. Моего, личного. Хотя наша профессия скоро станет очень востребованной: по данным ВОЗ, в 2015 году пограничная психическая патология будет на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний. Раздражают пробки, грубость, хамство. Многим надо бы полечиться у нас. Но наш курс лечения - 45 дней - тоже некоторых раздражает. Яна ЧУРИКОВА, телеведущая:
- В последнее время меня очень раздражает неадекватность. И со стороны людей старшего поколения, и со стороны молодых. Каждый считает, что умнее других. Никто не хочет слушать друг друга. Живем в стране глухих. Я все это с возрастом поняла, раньше тоже могла что-то такое высказать, а теперь стараюсь прислушиваться.
Светлана ПЕТРОВА, оператор справочной для абонентов МГТС:
- Нервирует грубость. Обычно клиенты звонят и сразу начинают выплескивать весь свой негатив: кто-то недоволен высокой оплатой, кому-то телефон отключили. Приходится всех выслушивать, отключиться мы не имеем права. Только в исключительных случаях, когда с первых фраз ясно: звонит психически больной человек. Таких, к сожалению, много.
Сергей БЕЗРУКОВ, актер:
- Битый час стою в пробке, почти не двигаемся, я уже опаздываю. С ума можно сойти!
Михаил ДЕРЖАВИН, актер:
- Иногда неприятная атмосфера в зале, когда зритель тяжелый, не заводится, иногда роль тяжелая. А ведь с психическим здоровьем шутить нельзя. Это проблема всех людей публичных профессий - актеров, журналистов, политиков. Что касается последних, то, на мой взгляд, там далеко не все психически здоровы. Когда видишь на экране человека, отвечающего за какой-то важный участок в государстве, и вдруг понимаешь, что несет он полную, извините, пургу и просто неадекватен - становится страшно.
Николай ИВАНОВ, секретарь комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию областной Думы, Курск:
- То, что у нас попадают во власть совершенно откровенные шизофреники и просто психически больные. С одним из таких я боролся 4 года, будучи депутатом Государственной Думы РФ. Это я в то время и предложил рассмотреть законопроект о принудительном медицинском освидетельствовании кандидатов в депутаты всех уровней.
Матушка СТЕФАНИЯ, послушница Покровского женского монастыря, Хотьково, Московская область:
- Да ничего не раздражает, все у нас хорошо. Наша Покровская обитель поддерживает духовно и нравственно и солдат-срочников из воинской части, и одиноких стариков из дома престарелых, и душевнобольных из психбольницы. Вот кому тяжело, одиноко, больно. Мы молимся за них.
Серафима ФЕДОСЕЕВА, в прошлом врач психоневролог, Петербург:
- Меня поражают телепередачи Андрея Малахова и Лолиты. Зрелище строится на примитивных инстинктах героев. Там явная клиника, людей лечить надо, а их тащат в шоу. Аудитория этих шоу всегда агрессивная, темная, советы от ведущих банальные, с налетом пошлости. 95 процентов участников - мои потенциальные клиенты.
Светлана ЛОБЫНЦЕВА, воспитатель в семейном детском доме, Апатиты Мурманской области:
- Очень неприятно, когда чиновники говорят: "Вы ради денег детей берете!" Я на это отвечаю: "Я вам дам 6 тысяч, возьмите и этого ребенка!". Желающих нет. Ребенок нуждается не только в одежде и куске хлеба. Ему требуются внимание, забота, любовь. Берет детей тот, кто их любит.