За последнюю неделю это их вторая встреча. Оба потом заявили, что таких "интенсивных" и одновременно "доверительных" переговоров еще не было. Обсуждались иранская ядерная тема, положение в Ираке, ближневосточное урегулирование, вопросы энергетической безопасности, повестка дня предстоящего саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге. Во время короткого перерыва немецкие журналисты атаковали двух министров. Кто-то из пресс-службы МИДа "слил" им информацию о том, что Лавров и Штайнмайер резко разошлись в оценках недавних выборов в Белоруссии.
Глава МИДа ФРГ напомнил, что выборы были признаны на Западе "не соответствующими международным демократическим стандартам". Более того, Совет ЕС готовит решение по запрету въезда в страны Евросоюза для ведущих белорусских чиновников, включая президента Лукашенко. "Я не считаю возможные санкции в отношении Белоруссии вмешательством во внутренние дела этой страны", - подчеркнул Штайнмайер. Сергей Лавров с ним не согласился. Он подтвердил расхождение во взглядах России и Германии на итоги выборов в Белоруссии. Однако стороны сходятся в том, что решения должны приниматься с уважением выраженной воли белорусского народа. "Мы вместе заинтересованы в том, чтобы Европа стала действительно единой, и движемся к этой цели, используя в спорных случаях совместные европейские институты, включая ОБСЕ", - отметил Лавров. Он поправил Штайнмайера в том смысле, что Белоруссия якобы нарушила демократические избирательные нормы, установленные ОБСЕ. Как заявил российский министр, "таких норм не существует". "Мы уже два с половиной года пытаемся сформировать какие-то нормы и в декабре прошлого года в Любляне приняли решение, чтобы выработать единые нормы наблюдения за выборами, понятные для всех", - сказал Сергей Лавров.
В официальных отчетах о переговорах не принято обозначать скандальную для сегодняшней Германии тему: "Шредер - Газпром". Как бы там ни было, бывший канцлер Германии Герхард Шредер только что выиграл дело в суде Гамбурга, который не нашел ничего предосудительного в том, что тот принял предложение возглавить комитет акционеров Северо-Европейского газопровода (СЕГ).
Проект этот сегодня выгоден всем, и прежде всего немцам, остро нуждающимся в стабильных поставках энергоресурсов. Специалисты подсчитали: на сухопутную часть газопровода уйдет 6 миллиардов долларов, на подводную - чуть более 4,5 миллиарда долларов.