«Труд» открывает новую рубрику, посвященную книгам. Каждый месяц мы будем знакомить вас с произведениями самых разных жанров — от беллетристики до прикладной литературы. Что читать, а что пролистывать — решать вам. Сегодня мы предлагаем три книги. Все они объединены образом Евы — безусловным символом любви, хотя это совершенно разные истории. В первой Ева — любовь-фантом, во второй — земная реальность, в третьей она показана живущей в каждой красивой женщине.
Слава Сэ. «Ева»
АСТ Астрель
Новая книга Славы Сэ (Вячеслава Солдатенкова), популярного блогера и писателя, не стала открытием только для тех, кто дружит с ним в ЖЖ или уже прочитал первый сборник рассказов «Сантехник, его кот, жена и другие подробности». Те и эти привыкли к его жгучему мироощущению. Не случайно Славу Сэ называют королем коротких юморесок, но в отличие от других авторов этого жанра он ближе к большой литературе, чем к анекдоту. Проза Славы Сэ освежает, как летний ливень. Он как большой теоретик все любовные хитросплетения раскладывает по полочкам, но, влюбляясь, сам теряет почву под ногами. Автор пишет о чувствах азартно, орошая иронию скупой мужской слезой.
Герой «Евы» — Матвей Станилевский, Мотя. Живет в
«Еву» будут читать не только женщины, но и мужчины — даже в первую очередь: именно на них рассчитана магия «новой сентиментальности», свободной от текучей занудности, ловко спрессованной, мудрой и очень смешной.
Гарри Гордон. «Осеннее равноденствие»
ИД «Литературная учеба»
«Осеннее равноденствие» — новая часть трилогии «Скатертью дорога».
Гарри Борисович — отец популярного телеведущего Александра Гордона — прежде был живописцем и поэтом. Живописцем остался, поэзию бросил, ушел в прозу. Объясняет: «У меня есть свойство примерять на себя чужие судьбы, этого „
«Осеннее равноденствие» пересказать невозможно. Сюжет — не главное.
Раиса и Кашин — воспитанники детдома. С четырех лет вместе. Подросли, поженились. Как Адам и Ева, спустились на землю. Сделали сына Ромку. Жить друг без друга не могут, такая любовь…
Кашин — на вид простой мужик, работяга, строитель. Да непростой в душе: природа наделила его
В девяностые, нулевые водка осталась, а жизнь изменилась. Он не был диссидентом, не стал и
Автор разглядывает своего Кашина со всех сторон. И через его собственные дневники, где тот, «не затрудняясь в поисках точного слова, употреблял первое попавшееся». И через книжку, которую написал друг Кашина. Это все служит подтверждением, что взгляд автора не узок, не однобок.
«Осеннее равноденствие» , пожалуй, самая печальная из книг Гордона. Из повседневности, рутинности, обычности складывается жизнь, она же ими и опустошается. Внутренний маятник — тот самый «строевой шаг» — дает сбой.
«Кашин вдруг почувствовал такое одиночество, что аж взвыл потихоньку. Все они — влюбленные и погромщики, менты и обкуренные младенцы, и даже азиаты — все одним миром мазаны, все так или иначе свои, себе и друг другу. Все они двигались по заданным орбитам, и эта заданность обеспечивала их миропорядок. И весь миропорядок стоит на болоте, на торфянике тлеющем, и рухнет все это и провалится в жар и пепел».
С чего же начинается история каждого из нас? Насколько важен этот вопрос и какие последствия будет иметь поиск ответа — об этом роман Гордона.
Михаил Королев. «Митохондрическая Ева»
Фотоальбом. Издательство «Эксмо»
Михаил Королев — успешный фотограф. Он попал на арену успеха еще в середине
Альбом «Ева» — не просто жанр ню. Часто это настоящие портреты. Много постельных сцен, женщин в ожидании. На некоторых
Среди персонажей — Жанна Фриске, Ксения Собчак, Тина Канделаки, Алсу, Лада Дэнс, Глюк’Оza… А еще есть Ингеборга Дапкунайте, Ирина Апексимова, Любовь Толкалина, Екатерина Гусева, Дарья Мороз… Правда, возникает вопрос — зачем фотограф интригует нас претенциозным названием «Митохондрическая Ева»? Намекает на то, что из множества образов на клеточном уровне реконструирует портрет первой женщины на земле? Притянутость под искусственную задачу оборачивается кощунством. Никто не отрицает, что наши дамочки, какими их видит фотограф, действительно хороши. Но приравнивать их к библейской праматери человечества по меньшей мере рискованно. В погоне за обложечной красотой и эротизмом дивы теряют внутреннее содержание, превращаясь в предметы декора. Они в большинстве своем лишь будоражат мужскую плоть, но парализуют мысль.
Михаил Королев — в первую очередь