Юрий Яров, (при Ельцине - заместитель руководителя администрации президента) глава ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро", Санкт-Петербург:
- Это решение должен принимать президент. Судя по всему, он не знает о том, что Ельциной предложили освободить дачу. Иначе это все выглядело бы по-другому. Я знаю президента, он бы лично приехал, поговорил, предложил бы Наине Иосифовне что-то другое на выбор... Но "выселения" были во все времена. Снимают первого секретаря обкома, он идет в свой кабинет, там уже телефон отключен, рабочие с двери табличку убирают, и машина домой его повезет не личная, а разъездная. Помню, сняли Юрия Батурина, того самого, который потом стал космонавтом. Я написал письмо, попросил не трогать пока его дачу в Архангельском. Через три дня звонит его мать, вся в слезах, какие-то люди уже по дому расхаживают.... Вмешался, оставили человека в покое. В случае с Наиной Иосифовной к президенту мог бы обратиться Володя Шевченко, бывший руководитель протокола при Горбачеве, Ельцине, он же действующий советник, вхож в Кремль. Или глава администрации.
Вячеслав Никонов, президент фонда "Политика" (входил в команду Горбачева, был депутатом Госдумы):
- Мою семью много раз выгоняли с дач. На моей памяти это было однажды, в далеком детстве, но деда Вячеслава Молотова, члена Политбюро не раз заставляли собирать вещи. Но все равно эта история с дачей Ельцина - некрасивая, для семьи президента можно было бы сделать исключение.
Александр Коржаков, депутат Государственной Думы РФ:
- А вы знаете, что к этой даче подведены все стратегические линии вплоть до ядерной кнопки? Зачем это нужно семье? Напомню, что еще с советских времен было заведено: после смерти лидера семья главную дачу покидала. Вот у Андропова была очень скромная дача, 17 га и деревянный домик. Супруга до смерти дожила там, а потом один чиновник без зазрения совести ее занял. А я хочу напомнить Наине Иосифовне, как она торопила меня после снятия Горбачева. Помню эти стоны - ну, когда, когда он съедет? Еще придумали, что Горбачев мебель заменил. Я проверял - неправда, все там осталось. Так это было все тогда мелко, противно. Пусть вспомнят те времена. А сейчас им пора уходить. Тем более есть куда.
Валерия Новодворская, лидер партии "Демократический союз":
- Надеюсь, не с законной их дачи, которую Борис Николаевич купил на свои кровные гонорары? А то, что сразу после сороковин выселяют - подлость, конечно. Мы почему-то ничего не можем сделать цивилизованно.
Игорь Чмуров, председатель благотворительного фонда "Золотые Звезды России", Герой России:
- Госдачу, небось, кто-то другой себе уже присмотрел? Но особого сожаления я не испытываю, там же рядом, в Барвихе, у дочки дача есть, не последнее же отбирают.
Виктория Лепко, заслуженная артистка России, член Союза писателей Москвы:
- Я когда узнала об этом, просто расстроилась! Утром написала такие строки: "И поднимется вражда, и суд людей немилосерден, и все клянут с большим усердьем еще вчерашнего вождя".
Виктор Хреков, пресс-секретарь Управления делами президента России:
- Я хочу опровергнуть сообщение депутата Госдумы Александра Хинштейна о том, что Наину Ельцину попросили освободить госдачу в Барвихе. Хинштейн пишет, что "кремлевские хозяйственники прислали Наине Ельциной уведомление о немедленном освобождении госдачи". Я вам ответственно заявляю - это неправда, ее никто не выгоняет, Управление делами президента не имеет к этому никакого отношения.
Разговаривали с читателями