- Алексей, какое чувство вы испытали на помосте, когда увидели более чем скромные оценки за свое блестящее выступление на перекладине?
- Я понял, что арбитры при любой ситуации не позволят мне войти в призовую тройку. Судейство в Афинах - тайны мадридского двора. Вмешаться в эти околоспортивные интриги никому не дано.
- Зато была бурная реакция многотысячного зала.
- Эти незабываемые 15 минут - лучшая награда. В тот вечер я постарался все сделать для команды. Я вложил в афинскую программу не только опыт, но и всю любовь к гимнастике. Потому что обожаю этот спорт.
- Жаль, но скандал с вашими оценками не был для наших гимнастов единственным...
- По-моему, давление со стороны арбитров испытали на себе и другие мои товарищи. К примеру, Светлане Хоркиной методично занижали оценку, чтобы помешать выиграть многоборье. Постарались лишить "бронзы" и Аню Павлову, когда она выступала в личном зачете.
Даже зарубежные комментаторы в резкой форме осудили поведение некоторых арбитров. Мне рассказали, что секретарь латвийской федерации по гимнастике Вера Лобанова назвала одного из судей "бельгийской шлюхой". И это прошло в эфир.
- Наверное, после такого издевательства судей вы покинете большой спорт...
- Я думал "завязать" после Игр в Афинах. Но эта история с судейством здорово разозлила меня. Реакция зрителей, их поддержка дорогого стоят. Теперь я чувствую, что еще многое способен показать на помосте. Из сборной я не уйду...
- У вас яркая, насыщенная жизнь. Что принесло наибольшую радость?
- Пожалуй, два события. Рождение сынишки Алеши и "золото" на Олимпиаде в Сиднее. Стать абсолютным чемпионом в многоборье - заветная мечта гимнаста. Мне это удалось. А потом еще и "золото" добыл на перекладине. Это вообще мой козырный снаряд. К слову, именно в этой программе я заготовил элементы "ультра-си". Не случайно в Афинах так задергались мои соперники.
- Вы по натуре рисковый человек?
- Безусловно. Люблю высокие скорости. Предпочитаю часы и одежду сугубо спортивную. И авто у меня тоже скоростное - "мерседес" класса "С".
- Алексей, в обычной жизни вы предстаете балагуром и весельчаком. Это природный дар?
- Пожалуй, да. Я вырос в рабочей семье. Мама Надежда Акимовна была медсестрой в детском саду. А отца я потерял, когда мне было всего девять лет. Вот и пришлось крутиться все время на улице, в спортшколе. Частенько дрался с мальчишками во дворе. Моему тренеру Евгению Григорьевичу Николко каждый месяц приходилось ходить в школу утрясать очередной "скандальчик", в котором я был заводилой. Но по натуре я не злой. У меня всегда вызывают жалость бедные люди. Однажды перед выездом на чемпионат Европы я увидел возле церкви нищенку и отдал ей всю стипендию...
- Известно, что вы внимательно следите за событиями в футболе. Как вам Игры на Евро-2004 в Португалии?
- Разумеется, я болел за наших футболистов. Но выход в финальную стадию был для них пределом. К сожалению, нашим игрокам не по плечу бороться с "грандами". Сборные Франции, Англии, Дании играют на другом качественном уровне. Еще мне понравилась команда Чехии, она очень сильна боевым духом. А в спорте воля решает все.
- Есть афоризм: "Хороший гимнаст словно отлит из железа". Вы разделяете эту точку зрения?
- Нет. Меня природа творила из добра. Я очень люблю общение, шутку, внимание со стороны друзей.
- Вы охотно позируете для любых модных журналов.
- Я готов сниматься для "крутых" изданий. Считаю себя обязанным представлять гимнастику в ее самых красивых и эффектных формах. Я как гимнаст высоко ценю красивое тело, красивые мускулы. И свою эстетику хочу донести до многих людей, как это неплохо делают, к примеру, Света Хоркина, Алина Кабаева. Пусть и меня показывают - это наш общий престиж.
- А что вас вдохновляет на победу? Слава или чувство долга?
- Вдохновляют моя гордость и ответственность за дело, которым я занимаюсь. За великую гимнастику.
ПРЕДЛАГАЕМ В ЛАУРЕАТЫ "ФЭЙР ПЛЭЙ"
Публикуя это интервью с Алексеем Немовым, редакция газеты "Труд" выражает свою признательность великому гимнасту, проявившему истинное благородство на афинском помосте, и вносит предложение о награждении Немова почетным призом и дипломом "Фэйр плэй" Олимпийского комитета России и российского комитета "Фэйр плэй" за 2004 год. Мы связались с руководителем российского комитета "Фэйр плэй", вице-президентом ОКР Владимиром Родиченко. Владимир Сергеевич ответил буквально следующее: "Гарантирую вам поддержку!"
Редакция обращается к господину Ене Камути, председателю Международного комитета "Фэйр плэй" с ходатайством о награждении Алексея Немова призом за благородный жест на играх Олимпиады-2004. Эти предложения, надеемся, поддержит и Федерация спортивных журналистов России.