Впервые Георгиевская ленточка появилась на улицах российских городов весной 2005-го. Идея создать символ праздника Победы в знак памяти и уважения к ветеранам, выстоявшим в Великой Отечественной войне и спасших мир от фашизма, родилась у журналистов российского информационного агентства "РИА "Новости" и активистов молодежного движения "Студенческая община". Акция "Мы помним! Мы гордимся!" объединила в дни празднования людей разных возрастов и социальных групп. А черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.
В 2007 году к акции памяти присоединились уже более 70 регионов России, страны СНГ и Балтии, а также больше 20 стран дальнего зарубежья - Китай, Чехия, ОАЭ, Лондон, Франция, Израиль... В этом году по всему миру будет распространено более 10 миллионов ленточек. Главная задача, которую активисты акции намерены решать в ближайшее время, - это организация материальной помощи госпиталям ветеранов войн. Вместе с ленточкой распространяется листовка о том, как можно помочь 14 самым нуждающимся госпиталям. Подробная информация по каждому госпиталю собрана и размещена на интернет-сайте акции www.9may.ru
Газета "Труд" присоединилась к Всероссийской акции и подготовила к празднику несколько тысяч Георгиевских ленточек. Их сможет получить каждый, кто придет 9 Мая на праздник, который в День Победы традиционно организует газета "Труд" возле столичного Музея Вооруженных сил (ул. Советской Армии, 2). Вас также ждут наваристая каша из настоящей полевой кухни, победные 100 грамм и специальная концертная программа, составленная из песен военных лет.