Глава государства поручил правительству до 1 декабря утвердить Стратегию реализации молодежной политики до 2030 года, разработанную с учетом Стратегии национальной безопасности. Как говорили в «Кавказской пленнице», «плохо мы еще воспитываем нашу молодежь, очень плохо». Между тем опрос показал: более половины подростков имеют твердые планы на будущее, а большинство (91%) оценивают его позитивно. Какая она, молодежь? И какой станет?
Юрий Вяземский, профессор, телеведущий
— Оптимизм — наше национальное свойство, а молодежь оптимистичнее, чем мы, старье. Молодые прагматичны, больше нацелены на успех. Если что-то не так, они легче перестроятся, сменят профессию. Мы же инертны в силу возраста и воспитания, привычны ко лжи. Очень хочу, чтобы будущие поколения были счастливее нас. Пусть нынешние подростки сохранят в себе ту искренность и непосредственность, которые у них есть.
Георгий Бовт, публицист
— Давно замечено: в бедных странах больше оптимизма. Там, где людям есть что терять, они сильнее тревожатся за будущее. А где-то только и остается, что надеяться на светлое завтра. Мне бы хотелось, чтобы молодые оказались политически и социально активнее нас, менее раболепными и более независимыми от государства.
Ирина Абанкина, профессор Института образования НИУ ВШЭ
— Результаты опроса меня удивили. Возможно, ребята давали не вполне искренние ответы. Они быстро усваивают, что говорить, а о чем помалкивать. Вообще-то поводов для такой уверенности в светлых перспективах становится все меньше и меньше. А главное отличие молодых от нас в том, что они прекрасно разбираются в цифровой среде, и это неизбежно отразится на мире будущего.
Дмитрий Аграновский, адвокат
— Уверенность в завтрашнем дне во многом держится на здоровье и первых успешных шагах в жизни, но это ощущение, увы, быстро проходит. Пока я вижу мало обнадеживающих для ребят сигналов и все чаще вспоминаю фразу моей бабушки: «Мы-то пожили, а вас, молодых, жалко».
Социолог, пожелал остаться анонимным
— Молодежи положено быть оптимистичной, им больше отпущено времени и здоровья. В отличие от предыдущих поколений, нынешнее аполитично, оно не связывает личные перспективы с государством, вся надежда на себя и семью. Негативно отражается на ребятах примитивизация экономики, ведь многие рабочие места не требуют интеллекта. Людей с высшим образованием много, а интеллигенции все меньше.
Дмитрий Воробьев, учитель истории, Москва
— Молодые не забивают голову тревожными прогнозами. Вероятно, на позитивные ожидания повлияли и попытки ввести профессиональное ориентирование в школах. Система далека от совершенства, но дает возможность испытать себя в разных ролях. По моим наблюдениям, больше половины старшеклассников представляют, чего хотят от жизни. Они креативны, инициативны и амбициозны, лучше, чем мы, ориентируются в информации. Но у этой медали и другая сторона: молодым свойственны поверхностность знаний и скоропалительность суждений.