У него нет клипов, за ним не тянется даже рахитичного шлейфа скандалов, а о последнем альбоме "Заур Тутов в зале им. Чайковского" стало известно лишь на его юбилейном концерте (а не за полгода до записи, как теперь принято). Похоже, он не очень-то заботится о собственной "раскрутке". Вот и получилось, что к полувековому юбилею пришел лишь со вторым сольным концертом, состоявшимся на днях в ГЦКЗ "Россия". Зато каждое выступление Тутова - оазис в океане безликой, сиюминутной данс-продукции. Оттого и зал был полон. Порадуемся и за нашу публику: пусть ее легко охмурить ложной мишурой, но подлинный талант она пока в состоянии различить и без навязчивой упаковки.
Программа называлась "Давай сегодня встретимся" - по песне, которая была написана давно, но премьера состоялась в этот вечер. Это была не единственная новая песня, но все же основу составили любимые и хорошо известные. Прежде всего "Птица на ладони", по сей день остающаяся визитной карточкой певца. Впрочем, то же самое можно сказать и о "Прощании", и о "Вечной весне", и о многих других. Даже в шлягер певец умеет привнести нечто свежее, индивидуальное. Потому с ним охотно работают ведущие композиторы - Тухманов, Морозов, Пахмутова... Многие из них пришли поздравить Заура Тутова. Сам герой дня выразил особую признательность сопровождавшим его оркестру имени Осипова и Молодежному хору Московской консерватории: на репетиции отводилось всего два дня... При этом оркестр отыграл несколько собственных инструменталов, давая певцу отдохнуть в трехчасовом представлении. Отдых действительно был необходим, ибо выкладывался певец до последнего - много потеряли те, кто не слыхал его а капельную фермату в народной черкесской саге "Бодинопо"...
После небольшого перерыва певец перешел к мировой классике - от национальных напевов до неаполитанских эвергринов вроде "Влюбленного солдата", "Скажите, девушки...", - а там и до опереточных арий. Реакция аудитории достигла апогея в тот момент, когда президент фонда "Стабильность" (спонсор концерта) вручил юбиляру ключи от новенького "мерседеса". Артист этого, похоже, и впрямь не ожидал и растроганно признался, что ему пришлось бы работать еще пятьдесят лет, чтобы сделать самому себе такой подарок.