Главная Культура Афиша 00:02 02 Августа 2024 3988
Тополиный пук

Перед выходом картины в прокат продюсеры устроили пышную премьеру

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Кадр из к/ф «Тополиный пух». Фото: kinopoisk.ru

На экраны выходит комедия «Тополиный пух», ранее побывавшая в ранге фильма-открытия фестиваля «Горький fest» в Нижнем Новгороде. Зрители, говорят, проводили фильм аплодисментами, критики по большей части недоумевали и морщили носы. Перед выходом картины в прокат продюсеры «Тополиного пуха» решили устроить пышную премьеру в московском кинотеатре «Художественный», на которую пришел сильно поредевший ввиду летних отпусков кинобомонд. Среди приглашенной прессы оказался и обозреватель «Труда».

Фильм рассказывает историю 30-летнего неудачника Саши (Антон Лапенко), мечтавшего стать летчиком, летать по небу, носить красивую форму, влюблять в себя пылких девушек. Реальность оказалась более приземленной. Работает Саша охранником в провинциальном городке Верхнекамске (его роль «сыграл» живописный Таганрог на берегу Азовского моря). С женой Саша развелся, но по-прежнему делит квартиру с нею (Евгения Калинец) и ее новым нахрапистым мужем (Антон Васильев).

В припадке острой хандры Саша продает соседям свою комнату за 300 тысяч и первым делом: оплачивает услуги наемного киллера, который должен отправить его, то есть Сашу, на тот свет. Пока новый муж его экс-жены ищет и уговаривает престарелого киллера (Виталий Хаев) на мокрое дело, Саша, внезапно ставший обладателем больших для него денег, уходит в загул с компанией случайных забулдыг. Он одевает их и одевается сам, как они считают, по последнему писку моды, покупает пятилитровую бутыль виски и едет на конном экипаже в стриптиз-клуб. До рокового выстрела остаются считаные часы, а то и минуты, но встреча Саши с прекрасной незнакомкой (Аглая Тарасова) в сиреневом трико и колготках в сеточку отменяет его планы по досрочному уходу на тот свет...

Не правда ли, оригинальный сюжет, отмеченный актуальностью и неоспоримой жизненной правдой? За последние годы в российском кино сложился своеобразный образчик летней комедии — глуповатой, пошловатой, с экзотическим сюжетом, лишенным даже малейшей привязки к окружающей реальности. Наверное, по умолчанию предполагается, что расплавленные от летней жары мозги российских кинозрителей не в состоянии воспринимать ничего сколько-нибудь содержательного. «Тополиный пух» написан и снят именно в этой незатейливой стилистике.

Чтобы как-то скрасить убожество замысла, сорежиссеры фильма Артем Лемперт и Кирилл Клепалов разбили повествование на четыре главы. Каждая главка рассказывает, по сути, одну и ту же историю, но от лица нового персонажа. Такой прием в свое время принес мировое признание фильму «Расёмон» великого японца Акиры Куросавы. Видимо, он должен был придать хотя бы толику интеллектуализма и «Тополиному пуху». Но в данном случае прием работает слабо: он дополняет сюжет фильма незначительными подробностями, но не в силах придать объем одномерным характерам и надуманной, высосанной из пальца истории.

Отчасти выручают фильм динамичный монтаж, не оставляющий зрителям времени на раздумья, музыкальные хиты девяностых и нулевых, которые постоянно звучат в кадре (в том числе и собственно «Тополиный пух» в исполнении Андрея Григорьева-Аполлонова и группы «Иванушки International»), наконец, хорошие актеры, которые изо всех сил пытаются оживить мертворожденную сюжетную схему.

Не знаю, какими посулами, но авторам фильма удалось заполучить на съемки исполнителей первого ряда. Здесь в микроскопической роли мэра городка засветился Гоша Куценко. И если популярный актер и блогер Антон Лапенко играет, как обычно, тихого, незадачливого персонажа с грустными глазами, а Аглаю Тарасову в роли напористой авантюристки мы уже не раз видели, то Виталий Хаев в образе киллера-пенсионера в ряде сцен показывает образцы комедийной пластики. Сцены с ним и оставшимся на его попечении малолетним внучком получились действительно смешными.

Но в целом фильм, изобилующий погонями, мордобоем, туалетным юморком вперемежку с романтическими свиданиями на крыше стриптиз-клуба и прочими лирическими соплями, улетучивается из сознания сразу после просмотра. Как тот самый тополиный пух. Дунул ветер, прошел летний дождик — и от него не осталось и следа...

В Русском музее открылась новаторская выставка

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Что общего у шедевра Айвазовского и гигантского смартфона в форме Башни Татлина? Фото предоставлено Русским музеем

Эта выставка может на первый взгляд показаться «неправильной». Всё смешалось в ней: древность с современностью, классика с абстракцией, иконопись со стрит- и сайнс-артом... Странный мир! При этом полный...

В Трубниках открылась выставка, посвященная знаменитому писателю и парадоксалисту

Дарья Ефремова
Труд
Истории, сочиненные Честертоном, нашли отклик и в консервативной Англии, и в революционной России. Изображения предоставлены ГМИРЛИ

В доме Ильи Остроухова — выставочном отделе Государственного литературного музея — предлагают перенестись в Лондон начала XX века. А именно — в мир парадоксов и загадок замечательного...

Древний Оман выставил свои сокровища в Московском Кремле

Елена Широян, искусствовед
Труд
Ожерелье, XIX век. Изображения предоставлены Музеями Московского Кремля

Летнее выставочное межсезонье оживили гастроли коллекции, прежде неведомой в России. Национальный музей Султаната Оман привёз шедевры своего собрания не куда-нибудь, а сразу в Кремль. Мир древней культуры одной из наименее знакомых нам стран...

В Пространстве «Внутри» классический сюжет приблизили к сегодняшним тревогам

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Маша и Вершинин: разлука неминуема (Мария Смольникова и Максим Виторган). Фото Иры Полярной предоставлено Пространством «Внутри»

Под занавес прошлого сезона Пространство «Внутри» выдало хит — спектакль «Три сестры» ученика Дмитрия Крымова Андрея Маника. Понятно, что после летнего перерыва свежая работа — вновь в афише,...

В Доме-музее К.С. Станиславского открылась выставка, посвященная самому загадочному автору Художественного театра Леониду Андрееву

Дарья Ефремова
Труд
Не только творчество Леонида Андреева, но и его взаимоотношения с Художественным театром таят в себе огромную загадку. Фото предоставлено Музеем МХАТ

«Лучше совсем закрыть театр, чем ставить Сологуба и Андреева», — бросил в сердцах категоричный Константин Сергеевич в адрес бескомпромиссного Леонида Николаевича. Друг, протеже и антагонист Горького...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?