Израильские источники не скрывают, что возлагают на этот визит немалые надежды. Отношения Москвы и Тель-Авива достигли весьма высокого уровня, в Израиле ценят "взвешенную и объективную позицию руководства РФ в отношении палестино-израильского конфликта и его вклад в ближневосточный мирный процесс". Российская же сторона рассчитывает услышать "из первых уст" израильскую оценку складывающейся ситуации. Характерно, что также весьма высоко оценивает позицию России и палестинская сторона. В Москве надеются, что беседы с Ариэлем Шароном, контакты с палестинским руководством, другими вовлеченными сторонами "помогут нащупать необходимые развязки и продвинуться к нормализации".
Действительно, Россия находится в особом положении. С Израилем ее связывает пуповина более чем миллионной русскоговорящей общины, составляющей около четверти населения страны. У многих из них в России и СНГ остались родственники и друзья, бурно развиваются российско-израильские отношения - обеим сторонам нет нужды искать общий язык. Весьма крепки и культурные узы. Поэтому вопрос обеспечения безопасности бывших соотечественников, значительная часть которых, обретя вторую родину, питает если не ностальгию, то по крайней мере добрые чувства к первой, не может не находить понимания в Москве.
Вместе с тем у нас традиционно весьма дружественные отношения с арабским миром, и, в частности, с палестинским народом. Это и исторические религиозно-просветительские связи, ведь в регионе проживает несколько миллионов православных, в глазах которых Москва занимает особое место. Это и поддержка законного права палестинского народа на самоопределение и создание своего собственного государства, сосуществующего бок о бок с Изралем, поддерживающего с ним тесные, дружественные, взаимовыгодные отношения.
Не случайно именно Россия вместе с США стала коспонсором мирного процесса, начатого в 1993 году палестино-израильскими соглашениями в Осло. Россия поддержала их основополагающий принцип: "оккупированную Израилем в 1967 году землю - палестинцам в обмен на мир для израильтян". Мир справедливый и, следовательно, прочный, основанный на международном праве и добровольно принятый обеими сторонами, отвечает интересам России.
К сожалению, на мирном пути остаются существенные препятствия - это и статус Иерусалима, и проблема еврейских поселений на палестинских землях, незаконных с точки зрения международного права, и судьба палестинских беженцев, и безопасность израильского населения, и проблема терактов, жертвами которых становится мирное гражданское население. В нынешней весьма напряженной ситуации все эти пока нерешенные вопросы усугубляет разгул насилия. "Ястребы" с обеих сторон продолжают уповать на голую силу. При доброй воле и трезвом, разумном подходе обеих сторон, свободном от эмоций и предрассудков, при помощи международного сообщества и той посильной роли, которую может сыграть Россия, выход из ближневосточного тупика представляется все еще возможным.