Бывший президент Украины, председатель партии «Европейская солидарность» Петр Порошенко раскритиковал прививочную кампанию в республике и борьбу с распространением эпидемии. Согласно растиражированному СМИ выражению политика, закупленная Киевом вакцина оказалась «говном».
«Я только что вернулся с Прикарпатья, где критическая ситуация с точки зрения противодействия пандемии, защиты людей. (...) На мои вопросы, почему отказываются вакцинироваться — прошу прощения за непарламентское выражение, прозвучавшее из уст врача, который пребывает в отчаянии, – потому что говно привезли. И привезли это из-за коррупции и профнепригодности», - заявил Порошенко во время выступления в Верховной Раде.
Также он сообщил, что из-за безответственного поведения бизнеса и местных властей в стране растет число заболевших коронавирусом. В частности, основной причиной роста заболеваемости в Прикарпатье являются работающие горнолыжные курорты, отметил Порошенко.
«Потому что кое-кто никак не нажрется и никак не отдохнет. До сих пор Буковель работает, а его владельцы набивают карманы. В Прикарпатье, по крайней мере, в тех больницах, где я был, нет ни одной свободной койки, оборудованной кислородом. (...) Ситуация критическая», - констатировал украинский политик.
В январе власти Украины законодательно запретили регистрацию и применение на территории республики российских вакцин и лекарств. В середине февраля в стране была начата вакцинация с применением препарата шведско-британской компании AstraZeneca. Несколько ранее регулятор Швейцарии отказал этому препарату в сертификации. По данным британских специалистов, эффективность вакцины против широко распространенных штаммов коронавируса составляет от 60 до 70%, а против новых штаммов – например, южноафриканского – не более 10%.
При этом вакцина противопоказана для лиц старше 65 лет (то есть самой уязвимой для коронавируса возрастной группы) и не предотвращает заражения и заболеваний в легкой форме молодежи (то есть разрывает канал передачи инфекции в обществе). Профсоюз берлинских полицейских заблокировал применение препарата АstraZeneca для вакцинации своих служащих, а ряд западных специалистов назвали ее «вакциной второго сорта».