Российский протодиакон Андрей Кураев назвал «мелочами жизни» решение предстоятеля РПЦ – патриарха Кирилла – запретить его в служении. Своим отношением к произошедшему он поделился с журналистами издания «Подъём».
«Честно говоря, настоящее печальное событие сегодняшнего дня – это не мелочи моей жизни, а то, что скончался замечательный священник отец Георгий Бреев. Замечательный пастырь, человек, который когда-то давал мне рекомендацию в семинарию. Вот это вот гораздо печальнее. Смерть отца Георгия меня расстроила гораздо больше», - признался Кураев.
Он также добавил, что в ближайшее время будет «заниматься тем же, чем все последние годы». «Расстригой меня назвать нельзя, потому что расстрига – это священник, лишенный сана, я к таковым не отношусь», - пояснил протодиакон.
Ранее в среду, 29 апреля стало известно, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил протодиакона Андрея Кураева в священнослужении. В качестве причины такого решения названо «оскорбление» в соцсетях памяти настоятеля московского Елоховского собора, протоиерея Александра Агейкина. Последний 21 апреля скончался от осложнений, вызванных коронавирусом, притом что ранее в разговорах с журналистами призывал верующих ходить в храмы, несмотря на эпидемию и режим самоизоляции, поскольку «нельзя бояться болезни сильнее, чем Бога».
83-летний протоиерей Георгий Бреев в свою очередь являлся настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Несколько недель назад он был госпитализирован с двусторонней пневмонией; при этом тест на коронавирус показал отрицательный результат.